Общей проблемой текущей ситуации является переход европейских НПЗ из тяжелой российской нефти в легкие сорта.
С началом зимы ситуация на рынке дизельного горючего в Восточной Европе и Средиземноморье остается достаточно сложной. Европейские трейдеры и украинские импортеры отмечают, что объемы продукта в регионе ограничены, поэтому цены растут.
В течение недели внимание трейдеров было приковано в Болгарию. Экспорт продукта из страны прекратился в ожидании решения властей по дальнейшему экспорту из лукойловского завода в Бургасе. Напомним, НПЗ работает исключительно на российской нефти, согласно условиям европейского нефтяного эмбарго, из которого Болгария получила исключение, запрещает экспорт готовой продукции. В свою очередь «ЛУКойл» заявил, что будет вынужден остановить работу завода из-за убыточности и невозможности реализовывать всю продукцию на внутреннем рынке. Власти Болгарии анонсировали специальные распоряжения, но по состоянию на 1 декабря они не были обнародованы.
«Если завод остановится, Болгария превратится в импортера нефтепродуктов и создаст дополнительный спрос в регионе, который и так страдает от нехватки ресурса», — говорит один из опрошенных трейдеров. По его словам, ожидание разъяснений правительства привело к полному параличу деятельности болгарских трейдеров.
Остановка экспорта из болгарских терминалов привела к росту премий. «Последние несколько дней поставщики поднимали премии трижды», — комментирует скорость ценовых изменений на рынке небольшой импортер из Киева. Собеседник добавляет, что премии на болгарский ресурс выросли до $150-180, это на $40-50 больше, чем в ноябре. Кое-где озвучивают премию даже в $200, но таких предложений немного. На терминалах в Русе автомобильные партии срочной отгрузкой предлагались за $1 070-1 115/т.
На этом проблемы не иссякают. Участники рынка также указывают на сложные погодные условия в Черном море, что приводит к задержкам танкеров. Кроме того, ощущается нехватка флота.
«Констанца работает очень не ритмично. Одни говорят, что пробка совершила танкер с горючим непонятного происхождения, другие — что начались какие-то ремонтные работы», — рассказал один из трейдеров региона.
Нестабильная ситуация и в турецких портах. Источники рассказывают о недовольстве украинских покупателей качеством дизеля из НПЗ Star, принадлежащего Socar.
«Они обещали поработать с морозостойкостью, но пока не получается. Вроде бы из-за этого «Приват» был вынужден отказаться и перепродать партию в 30 тыс. т», — говорит наш источник на рынке.
С терминала Opet также не было хороших новостей. Ритмичность поставок оттуда остается невысокой, что некоторые участники рынка связывают с сокращением поставок российского продукта, который в порту нередко превращался в индийский.
Между тем, некоторые трейдеры говорят о признаках улучшения ситуации с морскими поставками в декабре. В частности, ожидается прибытие крупных партий в порты Средиземноморья. Пока же премии на танкерные партии продукта выросли на $40-60.
В Польше объемы предложений дизельного горючего в начале декабря тоже были ограничены. Трейдеры сообщают о сложностях с транспортировкой ресурса из Германии и балтийских портов из-за высокой загруженности польской железной дороги.
По словам трейдеров, автомобильные партии зимнего дизтоплива из восточных терминалов Польши на этой неделе продавались с премиями $160-180 к северо-западным котировкам. «Мы распродали свои объемы с отгрузкой до 20 декабря, — говорит один из польских трейдеров, — были звонки от покупателей с желанием приобрести продукт за $200, но нам пока нечего продавать».
Общей проблемой текущей ситуации является переход европейских НПЗ из тяжелой российской нефти в легкие сорта, что приводит к уменьшению выписки средних дистиллятов – авиационного и дизельного горючего. Участники рынка прогнозируют продолжительность «дизельного» напряжения в ближайшие три месяца, пока рынок не адаптируется к новым реалиям.
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…