Статті

Назвали 5 самых проблемных коробок передач в современных автомобилях

Коробка передач – это один из самых сложных и дорогих механизмов в любом автомобиле. В некоторых кругах автомобилистов принято считать, что именно автоматическая коробка является собратом слов «проблема» и «ненадежность».

Однако на самом деле любая трансмиссия может являться источником регулярных проблем и причиной посещения СТО. Особенно если ее качество оставляет желать лучшего уже с завода. Вот несколько таких «механик», которых лучше держаться подальше.

1. QR523

В основе – это лицензионная коробка Mitsubishi F5M42, но с рядом доработок. Конструкция двух трансмиссий почти идентична, хотя взаимозаменяемость большинства деталей мнима. Именно QR523 испытывает серьезные проблемы с качеством валов и синхронизаторов. После 50 тысяч километров пробега в коробке могут появляться всевозможные протечки.

2. ВАЗ-2180

Каков может быть антирейтинг качества без российской продукции? Это не исключение. Здесь мы имеем 5-ступенчатую коробку с богатой родословной. На самом деле даже после ряда модернизаций этот агрегат ВАЗ не претерпел серьезных изменений. Из важных доработок модернизация 2015 года. Тогда удалось преодолеть шум и вибрацию коробки, благодаря западным технологиям. Однако коробка все еще страдает от быстрого износа ряда важных компонентов, а также недостаточной четкости переключения передач.

3. F17

В целом коробка F17, как и ее облегченный вариант F13, – это неплохие агрегаты, если речь идет о работе с двигателями родом с 1990-х годов с мощностью до 100 лошадиных сил и скромным крутящим моментом. В этом случае коробка может прослужить и 250 тысяч километров. Однако если коробки оказываются с более мощными двигателями, то скорость износа увеличивается в разы. И здесь 80 тысяч километров пробега – уже хорошо.

4. M56CF

Коробка, которой в свое время суждено было стать родоначальницей одного из самых больших семейств МКПП. К сожалению, из-за того, что производители изначально хотели создать компромиссный, максимально экономный вариант трансмиссии, получилось не очень. И это еще ласково сказано. В том или ином виде проблемы M56CF возникают почти со всем содержимым от подшипников и сальников до шестерен и синхронизаторов.

5. IB5

Впервые IB5 был установлен на «Фокус» в 1999 году. Несмотря на ряд неоспоримых преимуществ этой МКПП, уже через год стало ясно, что именно она является слабым звеном в конструкции автомобиля. В первую очередь в трансмиссии страдают шестерни и синхронизатор. Именно с их износа начинаются и все другие проблемы.

Recent Posts

Покупка подержанного авто: какие машины лучше обойти стороной

Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…

05.12.2025

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025