Автомобильные системы охлаждения играют ключевую роль в поддержании нормальной температуры двигателя, предотвращая его перегрев и обеспечивая эффективную работу. Антифриз является важной составляющей этой системы, предотвращая замерзание в холодную погоду и перегрев в жаркую. Однако многие владельцы автомобилей не осознают, что смешивать антифриз разного цвета может привести к серьезным проблемам.
Различные цвета антифриза: что они означают?
Производители антифризов добавляют различные красители для обозначения химического состава и защитных свойств продукта.
G11 — синий или зеленый: традиционный антифриз, содержащий силикаты. Обычно используется в американских и европейских автомобилях.
G12 — оранжевый/розовый: антифриз с органическими кислотами (OAT) для улучшенной защиты и длительного срока службы. Обычно используется в некоторых азиатских автомобилях.
G12+ — оранжевый/розовый, является усовершенствованным вариантом G12 с дополнительными добавками для улучшенной защиты двигателя.
G12++ — обычно фиолетовый или ярко-розовый, содержит органические кислоты в своем составе, что обеспечивает эффективную защиту от коррозии. Обладает расширенными характеристиками для защиты системы охлаждения. Он предназначен для использования в современных двигателях, где требуется высокотехнологичная защита от замерзания, коррозии и перегрева.
G13 — этот тип антифриза обычно фиолетового цвета и представляет собой органический антифриз с добавлением силикатов. Он сочетает в себе характеристики G12 и G12+.
Почему нельзя смешивать антифриз разного цвета?
Химическое взаимодействие: Разные типы антифризов содержат различные химические соединения. Их смешивание может привести к образованию осадков, коррозии и другим химическим реакциям, негативно сказывающимся на системе охлаждения.
Ухудшение характеристик: Смешивание антифризов разных типов может снизить защитные свойства жидкости, что приведет к риску замерзания или перегрева двигателя.
Повреждение уплотнений и уплотнительных материалов: Разные составы антифризов могут негативно влиять на резиновые и пластиковые детали системы охлаждения.
Эксперты обращают внимание, что в случае крайней необходимости почти все виды антифризов можно временно использовать вместе. Исключением является антифризы G11 и G12, которые смешивать категорически не рекомендуется. Также в систему охлаждения можно добавлять дистиллированную воду, если под рукой нет подходящего типа жидкости. Однако после таких манипуляций нужно как можно скорее полностью заменить всю охлаждающую жидкость, предварительно промыв систему охлаждения.
Если вы все же решились смешать разные виды антифризов, эксперты предлагают проверить их совместимость, предварительно смешав в отдельной емкости и оставив на 15 минут. Если за это время жидкости вступили в бурную реакцию, то использовать их вместе в автомобили категорически нельзя.
Кроссоверы пользуются большой популярностью в Украине, особенно среди семейных водителей, которые ценят их за комфорт…
Первый снег несёт украинским автомобилистам новые угрозы. Важно понимать, что управление транспортным средством в таких…
Далеко не каждый автомобиль подходит для сложных зимних условий эксплуатации. Эксперты обратили внимание на ряд…
Давление в автомобильных шинах является важнейшим фактором обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства. Если оно слишком…
Немецкие кроссоверы и внедорожники сочетают в себе не только стиль, высокое качество и выдающуюся производительность,…
При покупке автомобиля важно учитывать не только его цену, но и стоимость дальнейшего содержания, учитывая…