Какой «автомат» в автомобиле считается самыми надежным: не хуже «механики»

Среди автомобилистов есть мнение, что автоматическая трансмиссия, хоть и удобна в эксплуатации, но обязательно крайне ненадежна, да ещё и дорога в ремонте. На деле же всё куда сложнее. Есть АКПП, надежность у которых не хуже, чем у «механики».

Существует три самых распространенных вида «автоматов» — гидротрансформаторная, роботизированная АКПП и вариатор. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки.

Гидротрансформаторная АКПП имеет средний ресурс в 350 тысяч километров и считается самой надежной среди «автоматов». К достоинствам можно отнести плавное переключение передач и управление, а также простота устройства. При этом у гидротрансофрматоров обычно низкая динамика и увеличенный расход топлива.

Вариатор может отходить в среднем до 200 000 километров, обеспечивая плавный ход и комфортную езду. Недостатками считается дороговизна обслуживания и ремонта, а также высокая чувствительность.

Роботизированная коробка передач делится на два типа — с одним и двумя сцеплениями. Первый считается наиболее хрупким и может «отходить» до 100 000 километров. Второй имеет ресурс в 2,5 раза больше, однако у обоих одни и те же недостатки — рывки при переключении передач, сложность конструкции и дискомфорт при езде в пробках. К достоинствам роботов можно отнести динамичную езду, относительно невысокую стоимость и экономию топлива.

Эксперты обращают внимание, что ресурс любой КПП во многом зависит от условий эксплуатации и обслуживания. Если своевременно реагировать на проблемы, вовремя менять трансмиссионную жидкость и не перегружать «автомат», то он сможет прослужить очень долго.

Источник Telegraf
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять