Многие даже опытные автомобилисты плохо разбираются в том, что касается различий в работе роботизированной КПП и вариатора. Эксперты объяснили, почему это разные трансмиссии.
В частности, «робот» является по существу механической КПП со сложным узлом сцепления. Последний даёт возможность быстро переключать передачи практически без разрыва крутящего момента.
В случае же с вариатором речь идёт об автоматической КПП, совмещённой с гидротрансформатором. В данной ситуации обеспечивается бесступенчатое изменение передаточного отношения, которое даёт возможность поддерживать оптимальные обороты двигателя для максимального показателя крутящего момента.
При этом и «робот», и вариатор одинаково ненадёжны и часто ломаются. В частности, обе трансмиссии очень чувствительны к езде на низких оборотах. Им «не нравится» движение в пробке и на бездорожье. Повышенная нагрузка на них приводит к быстрому износу.
Между тем, ремонт вариатора, как правило, стоит на порядок дороже «робота», в связи с чем рекомендуется относиться к этому виду трансмиссии более бережно.
Компактные кроссоверы пользуются огромной популярностью по всему миру благодаря универсальности, увеличенному клиренсу, современному дизайну и…
Уже 3 апреля Skoda планирует представить спортивную модификацию своего нового электрического кроссовера Elroq. Официальная премьера…
С 1 апреля 2025 года в Украине вступили в силу обновлённые правила выезда мужчин за…
В Украине водителям, получающим водительское удостоверение впервые, выдают временный документ сроком на 2 года. По…
Хэтчбеки давно полюбились украинским водителям за компактность, удобство в городе и доступность. Но, учитывая постоянный…
Дождливая погода – настоящее испытание даже для опытного водителя. Снижается видимость, дорожное покрытие становится скользким,…