Многие даже опытные автомобилисты плохо разбираются в том, что касается различий в работе роботизированной КПП и вариатора. Эксперты объяснили, почему это разные трансмиссии.
В частности, «робот» является по существу механической КПП со сложным узлом сцепления. Последний даёт возможность быстро переключать передачи практически без разрыва крутящего момента.
В случае же с вариатором речь идёт об автоматической КПП, совмещённой с гидротрансформатором. В данной ситуации обеспечивается бесступенчатое изменение передаточного отношения, которое даёт возможность поддерживать оптимальные обороты двигателя для максимального показателя крутящего момента.
При этом и «робот», и вариатор одинаково ненадёжны и часто ломаются. В частности, обе трансмиссии очень чувствительны к езде на низких оборотах. Им «не нравится» движение в пробке и на бездорожье. Повышенная нагрузка на них приводит к быстрому износу.
Между тем, ремонт вариатора, как правило, стоит на порядок дороже «робота», в связи с чем рекомендуется относиться к этому виду трансмиссии более бережно.
Сегодня Toyota RAV4 является самым популярным кроссовером в мире. В Украине данная модель также пользуется…
Большинство водителей в Украине не обращает внимания на то, на какой именно колонке они заправляются…
Несмотря на рост цен на автомобильном рынке, предложения явно не хватает. Сегодня выбор максимально широк…
Сегодня кроссоверы на пике популярности, однако существует стереотип, что покупку надежной и современной модели не…
Если температура на улице опускается ниже нуля, то припаркованный на стоянке автомобиль сразу же превращается…
Некоторые водители пренебрегают регламентом замены тормозных колодок и ждут, пока те не начнут скрежетать. Такое…