Многие даже опытные автомобилисты плохо разбираются в том, что касается различий в работе роботизированной КПП и вариатора. Эксперты объяснили, почему это разные трансмиссии.
В частности, «робот» является по существу механической КПП со сложным узлом сцепления. Последний даёт возможность быстро переключать передачи практически без разрыва крутящего момента.
В случае же с вариатором речь идёт об автоматической КПП, совмещённой с гидротрансформатором. В данной ситуации обеспечивается бесступенчатое изменение передаточного отношения, которое даёт возможность поддерживать оптимальные обороты двигателя для максимального показателя крутящего момента.
При этом и «робот», и вариатор одинаково ненадёжны и часто ломаются. В частности, обе трансмиссии очень чувствительны к езде на низких оборотах. Им «не нравится» движение в пробке и на бездорожье. Повышенная нагрузка на них приводит к быстрому износу.
Между тем, ремонт вариатора, как правило, стоит на порядок дороже «робота», в связи с чем рекомендуется относиться к этому виду трансмиссии более бережно.
Гибридные автомобили становятся все более популярными, предлагая сочетание экономичности и увеличенного запаса хода. Когда в…
Современные погодные условия все чаще приносят нам экстремальные явления — сильные ливни, ураганы и грады…
Универсалы — это компромисс между вместительностью кроссоверов и динамическими характеристиками седанов, что делает их идеальным…
Полировка кузова автомобиля – процесс, требующий внимательного подхода, качественных материалов и техники, отточенной годами. Однако…
Ремень ГРМ, как и прочие расходные материалы в автомобиле, требует периодической замены. Обычно, по регламенту,…
Амортизаторы, как практически любая деталь в современном автомобиле, имеют свой ресурс и в определённый момент…