Многие даже опытные автомобилисты плохо разбираются в том, что касается различий в работе роботизированной КПП и вариатора. Эксперты объяснили, почему это разные трансмиссии.
В частности, «робот» является по существу механической КПП со сложным узлом сцепления. Последний даёт возможность быстро переключать передачи практически без разрыва крутящего момента.
В случае же с вариатором речь идёт об автоматической КПП, совмещённой с гидротрансформатором. В данной ситуации обеспечивается бесступенчатое изменение передаточного отношения, которое даёт возможность поддерживать оптимальные обороты двигателя для максимального показателя крутящего момента.
При этом и «робот», и вариатор одинаково ненадёжны и часто ломаются. В частности, обе трансмиссии очень чувствительны к езде на низких оборотах. Им «не нравится» движение в пробке и на бездорожье. Повышенная нагрузка на них приводит к быстрому износу.
Между тем, ремонт вариатора, как правило, стоит на порядок дороже «робота», в связи с чем рекомендуется относиться к этому виду трансмиссии более бережно.
В большинстве машин сегодня можно найти все – от зарядок до аптечек. Но если увидите…
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…