ТОП-5 автомобилей с самыми проблемными дизельными двигателями

Дизельные двигатели долгое время считались образцом экономичности, выносливости и мощности. Однако не все дизели одинаково надёжны. Некоторые модели за последние годы проявили себя как источник постоянных неисправностей и дорогостоящего ремонта. Если вы планируете купить дизельный автомобиль в 2025 году — обратите внимание на этот антирейтинг. Он поможет избежать серьёзных ошибок.

Твоя МАШИНА собрала 5 автомобилей с самыми проблемными дизельными двигателями

1. BMW 2.0d (серия двигателей N47)

Модели: BMW 3 Series E90, 5 Series E60, X1, X3 (2007–2013)

Эти моторы известны проблемами с цепью ГРМ, которая часто растягивается уже после 100–120 тыс. км. Наихудшее — цепь расположена со стороны коробки передач, и для ремонта требуется снимать двигатель.

  • Высокая стоимость ремонта

  • Частые жалобы на дым и расход масла

  • Уязвимая топливная система

2. Renault/Nissan 1.5 dCi (K9K)

Модели: Renault Megane, Dacia Duster, Nissan Qashqai, Kangoo (до 2015 года)

Популярный в Украине мотор, который оказался не слишком приспособленным к нашему топливу. Главная слабость — чувствительные форсунки Delphi и проблемы с клапаном EGR и турбиной.

  • Не выдерживает некачественное топливо

  • Проблемы с запуском в холодную погоду

  • Дорогой ремонт системы впрыска

3. Ford 2.0 TDCi (совместно с PSA)

Модели: Ford Mondeo, S-Max, Galaxy (2008–2014)

Двигатель, созданный в сотрудничестве с Peugeot/Citroen, унаследовал типичные проблемы PSA — турбина, сажевый фильтр, клапан EGR и нестабильная электроника.

  • Выход турбины из строя до 150 тыс. км

  • Сложность диагностики

  • Повышенный расход топлива

4. Opel 2.0 CDTI (Z20DMH, Z20DTH)

Модели: Opel Insignia, Astra J, Zafira

Создан на базе итальянского дизеля Fiat. Характерные проблемы — загрязнение впускного коллектора, выход из строя EGR, перегрев и ошибки по электронике. Стоимость запчастей высока, особенно оригинальных.

  • Частые ошибки Check Engine

  • Слабая электрика

  • Проблемы с запуском и работой на холостых

5. Volkswagen 2.0 TDI (EA189)

Модели: VW Passat B7, Audi A4, Skoda Superb, Seat Exeo (2008–2015)

Этот двигатель стал участником дизельного скандала, но даже без него владельцы жалуются на сажевый фильтр, EGR, турбину и систему подачи воздуха. При плохом топливе возникают постоянные ошибки и потеря тяги.

  • Чувствительность к качеству дизеля

  • Дорогое обслуживание

  • Утрата мощности со временем

Вывод

В 2025 году на рынке подержанных авто легко встретить дизель с «проблемным прошлым». Даже известные марки и модели могут скрывать большие траты в будущем. Поэтому перед покупкой дизеля обязательно:

  • Проверяйте VIN-код

  • Делайте полную компьютерную диагностику

  • Уточняйте историю обслуживания и пробег

  • Выбирайте надёжные проверенные двигатели

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять