ТОП-5 автомобилей с самыми проблемными дизельными двигателями

Дизельные двигатели долгое время считались образцом экономичности, выносливости и мощности. Однако не все дизели одинаково надёжны. Некоторые модели за последние годы проявили себя как источник постоянных неисправностей и дорогостоящего ремонта. Если вы планируете купить дизельный автомобиль в 2025 году — обратите внимание на этот антирейтинг. Он поможет избежать серьёзных ошибок.
Твоя МАШИНА собрала 5 автомобилей с самыми проблемными дизельными двигателями
1. BMW 2.0d (серия двигателей N47)
Модели: BMW 3 Series E90, 5 Series E60, X1, X3 (2007–2013)
Эти моторы известны проблемами с цепью ГРМ, которая часто растягивается уже после 100–120 тыс. км. Наихудшее — цепь расположена со стороны коробки передач, и для ремонта требуется снимать двигатель.
-
Высокая стоимость ремонта
-
Частые жалобы на дым и расход масла
-
Уязвимая топливная система
2. Renault/Nissan 1.5 dCi (K9K)
Модели: Renault Megane, Dacia Duster, Nissan Qashqai, Kangoo (до 2015 года)
Популярный в Украине мотор, который оказался не слишком приспособленным к нашему топливу. Главная слабость — чувствительные форсунки Delphi и проблемы с клапаном EGR и турбиной.
-
Не выдерживает некачественное топливо
-
Проблемы с запуском в холодную погоду
-
Дорогой ремонт системы впрыска
3. Ford 2.0 TDCi (совместно с PSA)
Модели: Ford Mondeo, S-Max, Galaxy (2008–2014)
Двигатель, созданный в сотрудничестве с Peugeot/Citroen, унаследовал типичные проблемы PSA — турбина, сажевый фильтр, клапан EGR и нестабильная электроника.
-
Выход турбины из строя до 150 тыс. км
-
Сложность диагностики
-
Повышенный расход топлива
4. Opel 2.0 CDTI (Z20DMH, Z20DTH)
Модели: Opel Insignia, Astra J, Zafira
Создан на базе итальянского дизеля Fiat. Характерные проблемы — загрязнение впускного коллектора, выход из строя EGR, перегрев и ошибки по электронике. Стоимость запчастей высока, особенно оригинальных.
-
Частые ошибки Check Engine
-
Слабая электрика
-
Проблемы с запуском и работой на холостых
5. Volkswagen 2.0 TDI (EA189)
Модели: VW Passat B7, Audi A4, Skoda Superb, Seat Exeo (2008–2015)
Этот двигатель стал участником дизельного скандала, но даже без него владельцы жалуются на сажевый фильтр, EGR, турбину и систему подачи воздуха. При плохом топливе возникают постоянные ошибки и потеря тяги.
-
Чувствительность к качеству дизеля
-
Дорогое обслуживание
-
Утрата мощности со временем
Вывод
В 2025 году на рынке подержанных авто легко встретить дизель с «проблемным прошлым». Даже известные марки и модели могут скрывать большие траты в будущем. Поэтому перед покупкой дизеля обязательно:
-
Проверяйте VIN-код
-
Делайте полную компьютерную диагностику
-
Уточняйте историю обслуживания и пробег
-
Выбирайте надёжные проверенные двигатели