Семь критичных ошибок при замене моторного масла, которые убивают автомобиль
Несмотря на кажущуюся простоту замены моторного масла, это одна из тех операций, где даже небольшие ошибки могут привести к серьёзным последствиям для двигателя. Многие водители, стремясь сэкономить на услугах автосервиса, решают выполнить замену масла самостоятельно. Однако без должных знаний и опыта такие действия могут обернуться серьезными проблемами. Рассмотрим наиболее распространённые ошибки, которые допускаются при замене моторного масла, и как они могут “убить” двигатель.
1. Перелив масла
На первый взгляд, кажется, что немного больше масла в двигателе – это не проблема. На самом деле, избыточное количество масла может привести к вспениванию, когда коленвал при вращении начинает сталкиваться с лишней смазкой. Пена не обеспечивает необходимую смазку деталей, и двигатель начинает испытывать масляное голодание. Кроме того, избыточное давление может выдавливать сальники и прокладки, что в дальнейшем приведёт к утечкам масла и необходимости дорогостоящего ремонта. Каждый двигатель имеет свой допустимый уровень масла, поэтому важно тщательно следить за показателями.
2. Неполный слив отработанного масла
Некоторые автомобилисты используют методы откачки масла через щуп, вместо того чтобы слить его через сливное отверстие. Это может показаться более удобным, однако такой подход не позволяет полностью избавиться от старого масла. Остатки “отработки” смешиваются с новым маслом, что снижает его эффективность и может привести к ускоренному износу двигателя. Лучший способ – использовать сливное отверстие, чтобы полностью удалить все старое масло.
3. Неправильная пробка
Ошибка, которую допускают новички, – это откручивание не той пробки при сливе масла. Некоторые по незнанию откручивают пробку на коробке передач вместо двигателя. Это может привести к потере масла в коробке передач, что чревато серьезными последствиями для трансмиссии. При этом, добавив лишнее масло в двигатель, водитель получает двойную проблему: масляное голодание в коробке и перелив в моторе.
4. Неплотно закрученная сливная пробка
После замены масла важно убедиться, что сливная пробка закручена плотно. Если этого не сделать, может произойти утечка масла во время движения, что может не только привести к снижению уровня масла, но и к поломке двигателя из-за его недостатка. Неправильно затянутая пробка также может повредить резьбу на поддоне, что потребует замены всей детали.
5. Неправильная установка масляного фильтра
Каждый раз при замене масла необходимо менять и масляный фильтр. Установка фильтра – процесс, который требует определённого внимания. Если фильтр установлен неправильно или резиновое уплотнительное кольцо недостаточно смазано, это может привести к утечке масла. В случае серьёзной утечки, масло может закончиться неожиданно быстро, что приведёт к перегреву и повреждению двигателя.
6. Открытая крышка маслозаливной горловины
При сливе масла некоторые водители ошибочно оставляют крышку маслозаливной горловины открытой, полагая, что это ускорит процесс. На самом деле, это создает лишь дополнительные риски. Через открытую горловину в двигатель могут попасть пыль, мусор или влага, что может привести к загрязнению масла и снижению его защитных свойств. Это в итоге ускорит износ двигателя и приведёт к его поломке.
7. Несвоевременная замена масла
Интервал замены масла играет ключевую роль в продлении срока службы двигателя. Производители обычно рекомендуют менять масло через 10-15 тысяч километров, но в реальных условиях, особенно при частых городских поездках и интенсивной эксплуатации автомобиля, масло может изнашиваться быстрее. Оптимальным интервалом для замены масла считается 7-8 тысяч километров, особенно если использовать не самое высококачественное топливо. Несвоевременная замена масла приводит к тому, что двигатель работает на “отработке”, которая теряет свои свойства и перестает защищать двигатель от износа.
Как избежать проблем?
Замена масла – важный элемент регулярного технического обслуживания, и лучше всего доверить эту операцию профессионалам, если вы не уверены в своих силах. Однако если вы все же решите сделать это самостоятельно, следуйте нескольким простым правилам:
Всегда проверяйте уровень масла после замены.
Используйте только качественные расходные материалы.
Убедитесь, что фильтр установлен правильно, а сливная пробка закручена надёжно.
Никогда не игнорируйте интервал замены масла, даже если двигатель работает исправно.