Среди всех любителей механической коробки передач можно встретить немало фанатов, которые утверждают, что ручное переключение даёт контроль, недоступный для автоматических трансмиссий. Возможность выбирать момент переключения скорости, ощущать прямую связь с машиной — всё это неотъемлемые преимущества, ценимые автолюбителями. Однако существует несколько способов переключения передач, и самым распространённым остаётся «гладкое» переключение, которое часто называют «Granny Shifting» — «бабушкино переключение». Этот способ заключается в том, что водитель один раз выжимает сцепление, переключает передачу и отпускает педаль сцепления, одновременно добавляя газ.
Но, наряду с этим привычным способом, существует другая техника, более сложная и требующая большего мастерства, известная как двойное выжимание сцепления (double clutching). В отличие от «бабушкиного» переключения, этот метод требует от водителя дважды выжать сцепление, что создаёт дополнительный шаг в процессе смены передачи.
В чём суть двойного выжимания сцепления?
Основная цель двойного выжима — устранение рывков и толчков при понижении передачи, что особенно актуально для старых автомобилей без синхронизаторов. При обычном переключении вниз двигатель замедляется, что приводит к несоответствию между оборотами двигателя и скоростью вращения коробки передач. В результате этого возникает характерный рывок, когда сцепление и коробка передач работают на разных скоростях.
Чтобы избежать этого, в технике двойного выжима водитель переводит коробку передач в нейтральное положение, отпускает педаль сцепления, позволяя коробке передач и сцеплению синхронизироваться. Затем добавляется газ, чтобы поднять обороты двигателя до нужного уровня. После этого сцепление снова выжимается, и передача переключается на пониженную. Это позволяет передаче встать без толчков, плавно и аккуратно.
Применение в современных автомобилях: необходимость или архаизм?
С появлением синхронизаторов — специальных механизмов, установленных между шестернями коробки передач, задача по согласованию оборотов двигателя и коробки передач стала значительно проще. Сегодня большинство автомобилей с механической коробкой уже оснащены синхронизаторами, и благодаря этому необходимость в сложных техниках переключения, таких как двойное выжимание сцепления, практически исчезла.
Синхронизаторы автоматизируют процесс согласования оборотов двигателя и трансмиссии, что делает переключение более плавным и быстрым без необходимости в дополнительных действиях со стороны водителя. В современных машинах двойное выжимание сцепления фактически утратило своё значение — оно просто не нужно. Однако, несмотря на это, некоторые водители продолжают использовать этот метод, утверждая, что он позволяет лучше контролировать процесс переключения и снизить износ трансмиссии.
Немецкий автопроизводитель BMW активно готовится к предстоящей премьере электрического седана M3. Новинку заметили в камуфляже…
Японский автопроизводитель Suzuki анонсировал выпуск нового компактного кроссовера Across 2026. Фото новой модели появились на…
На днях в Сумах произошел курьезный, но в то же время опасный инцидент с участием…
Последние дни российские военные беспощадно бьют по Одесской области, поражая объекты энергетической и транспортной инфраструктуры.…
18 декабря в Харькове произошло серьезное ДТП. Легковой автомобиль под управлением судьи Валковского районного суда…
Если вы ищете практичное и экономичное авто не за «все деньги мира» для ежедневных поездок…