Автомобильные стекла — это не только важный элемент защиты и обзора, но иногда и пример сложных инженерных решений. Ярким примером тому являются черные точки, расположенные по их краям. Их многие воспринимают исключительно как декоративные элементы, хот на самом деле у них гораздо более сложное значение.
Черные полосы и точки, которые окружают края стекол, называются фритами. Это особое эмалевое покрытие, которое наносится и запекается на стекло в процессе производства. Основная задача фрита — создать шероховатую поверхность, обеспечивающую более надежное сцепление стекла с рамой автомобиля за счет использования мощного полиуретанового клея.
Без фрита клеевое соединение могло бы ослабевать из-за воздействия ультрафиолетовых (UV) лучей. Это явление, называемое фотоокислительным разрушением, со временем приводит к снижению прочности клея и, как следствие, ослаблению всей конструкции. Черная эмаль эффективно блокирует проникновение ультрафиолета, предотвращая разрушение клея.
Однако использование сплошной черной полосы по краям стекла имеет свои риски. Черная эмаль поглощает солнечное тепло, создавая значительную разницу температур между окрашенной и прозрачной частью стекла. Это может вызывать деформацию стекла, приводя к трещинам и даже оптическим искажениям, известным как линзовый эффект.
Чтобы предотвратить эти проблемы, инженеры добавляют градиент точек. Они создают плавный температурный переход, равномерно распределяя тепло и снижая нагрузку на стекло. Точки, расположенные ближе к черной полосе, крупнее, а по мере удаления от нее уменьшаются, что также делает их визуально более привлекательными.
Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…
Покупка подержанного автомобиля всегда связана с рисками. Такие факторы как возраст и пробег учитываются как…
Роскошные автомобили в большинстве случаев имеют заоблачные ценники, однако в некоторых случаях их стоимость очень…
Поиск недорогого, но надёжного автомобиля с пробегом может превратиться в настоящий квест, если не знать…
В мире автомобильного дизайна существуют компании, которые предпочитают не изобретать колесо, а адаптировать уже существующие…
Дым из выхлопной трубы является не только продуктом отходов деятельности ДВС, но и важным индикатором…