Сегодня производители рекомендуют не прогревать двигатели автомобилей слишком долго. В некоторых странах за это даже предусмотрен штраф. Во многом это связано с экологическими требованиями, но эксперты обращают внимание, что слишком долгий прогрев на холостых оборотах чреват также и серьёзными последствиями для мотора и катализатора.
Известно, что современные инжекторные двигатели в своей конструкции предусматривают работу сразу после пуска, а предлагаемые на рынке синтетические моторные масла могут сохранять своим характеристики даже при сильных морозах. Соответственно необходимость долгого прогрева силовой установки в принципе отпадает.
Если же греть двигатель слишком длительный период времени систематически, то это приводит к появлению нагара на клапанах и форсунках. Из-за нехватки давления в системе на холостых оборотах масло плохо циркулирует и смазывает трущиеся элементы двигателя, что приводит к их быстрому износу.
Что касается катализатора, то он в таком случае страдает из-за неполного сгорания топлива в цилиндрах, которое попадает в него. Из-за повышения температуры остатки бензина воспламеняются прямо в нём, что постепенно разрушает его.
С 1 апреля 2025 года в Украине вступили в силу обновлённые правила выезда мужчин за…
В Украине водителям, получающим водительское удостоверение впервые, выдают временный документ сроком на 2 года. По…
Хэтчбеки давно полюбились украинским водителям за компактность, удобство в городе и доступность. Но, учитывая постоянный…
Дождливая погода – настоящее испытание даже для опытного водителя. Снижается видимость, дорожное покрытие становится скользким,…
Автомобиль – это не просто средство передвижения, а целая маленькая вселенная на колесах. И в…
Выбор надежного седана – это всегда разумная инвестиция. Ведь каждый водитель хочет иметь авто, которое…