Четыре причины, почему нельзя менять моторное масло каждые 10-15 тысяч километров
Сегодня автопроизводители рекомендуют производить полную замену моторного масла в автомобиле с интервалом в 10-15 тысяч километров или раз в год. Эти рекомендации являются оправданными, когда транспортное средство эксплуатируется в оптимальных условиях, но во многих случаях они некорректны. Опытный автомеханик назвал четыре причины, почему менять лубрикант в двигателе нужно, как правило, вдвое чаще.
Прежде всего, по словам специалиста, производители заинтересованы в том, чтобы автовладельцы чаще покупали запчасти на их машины. Если двигатель будет изнашиваться быстрее, такая необходимость также возникнет раньше. К тому же в больших городах, где машины ездят на невысокой скорости на короткие расстояния, подолгу простаивают в пробках, масло теряет свои полезные качества намного быстрее обычного. Пробег может быть небольшой, а степень нагрузку – огромная.
Кроме того особого отношения к себе требуют двигатели с наддувом. Они очень быстро греются, что негативно влияет на ресурс моторного масла. Постоянные перепады температур приводят к быстром истощению эксплуатационных характеристик смазки.
В этой связи многие механики и ориентируются при замене масла не на пробег, а на моточасы. Высчитать их можно с помощью специального счётчика. В целом же эксперты советуют в таких условиях менять масло каждые полгода или через 5-7,5 тысяч километров.