Езда на дизеле в мороз: два симптома загустения топлива в двигателе
Как известно, дизельное топливо имеет свойство загустевать в мороз из-за наличия в нём парафиновых частиц, которые слипаются при низких температурах и образуют осадок. Это создаёт проблемы в работе двигателя, топливной системы и в целом автомобиля. Важно уметь вовремя распознать проблему, чтобы не доводить до серьёзных неисправностей. В этой связи эксперты выделили два ключевых симптома гелеобразования топлива.
Трудности с запуском двигателя
Загустевшее топливо забивает фильтры и топливопроводы. Такое часто происходит, если машина хранится на улице с полупустым баком. Внутри скапливается конденсат, который ускоряет процесс гелеобразования. Всё это приводит к проблемам с запуском мотора.
Снижение производительности
Даже если двигатель запустился, загустевшее топливо плохо циркулирует по системе, что приводит к падению мощности. Заметить это можно из-за низкой динамики или трудностями с буксировкой грузов.
Чтобы предотвратить проблему, стоит использовать в морозы только зимнее ДТ, а также держать топливный бак полным и, по необходимости, использовать специальные присадки.
Если топливо уже загустело, то стоит отогреть машину в теплом гараже, использовать специальные антигелевые присадки. Рекомендуется заменить топливный фильтр, который активно забивается после гелеобразования.