Гибриды или электрокары: сравним стоимость, обслуживание и зарядку

Электромобили или гибриды — что лучше выбрать украинскому водителю в 2025 году?
Оба варианта кажутся привлекательными, но различаются как по цене, так и по эксплуатации. В этом материале Твоя МАШИНА разбиралась, какой из типов авто будет выгоднее для вашего кошелька и удобнее в условиях украинской инфраструктуры.
Стоимость покупки: гибриды всё ещё дешевле
По состоянию на май 2025 года стоимость нового гибридного автомобиля в Украине стартует от 16 000 до 23 000 долларов — например, популярные модели Toyota Corolla Hybrid или Renault Arkana E-Tech.
Электромобили стоят дороже — от 22 000 до 35 000 долларов, и это в основном за базовые версии. Самые доступные варианты — китайские электрокары (MG4, BYD Dolphin, Leapmotor), тогда как Tesla, Volkswagen ID.4 или Hyundai Ioniq 5 стоят значительно больше.
Подержанные электромобили, такие как Nissan Leaf, Renault Zoe или Tesla Model 3, доступны по цене от 8 000 до 20 000 долларов, но стоит учитывать износ аккумулятора.
Вывод: если бюджет ограничен — гибрид выглядит как более логичный выбор, особенно среди новых авто.
Расходы на зарядку и топливо
Электрокар заряжается от розетки — в среднем, полная зарядка стоит от 70 до 140 грн (в зависимости от тарифа), чего хватает на 250–400 км пробега.
У гибрида, который работает как на электричестве, так и на бензине, расходы будут смешанными. Подзарядка (в случае plug-in гибридов) возможна дома, но большинство украинских гибридов — самозаряжающиеся. В среднем расход топлива — 4–6 л/100 км, что по ценам 2025 года составляет от 250 до 350 грн на 100 км.
Вывод: электрокар значительно дешевле в повседневной эксплуатации — особенно для тех, кто может заряжать его дома.
Инфраструктура зарядных станций: прогресс есть, но не везде
В 2025 году в Украине уже более 6 000 зарядных станций, но их основная концентрация — в Киеве, Львове, Днепре, Одессе и вдоль крупных трасс. В небольших городах и посёлках найти зарядку сложнее.
У гибридов такой проблемы нет — заправиться можно везде, а электрическая часть помогает экономить топливо в городе.
Вывод: если вы часто ездите по небольшим городам или живёте в селе — гибрид выгоднее с точки зрения доступа к энергии.
Обслуживание и ремонт
У электромобилей почти нет затрат на масло, ремни, фильтры — это большой плюс. Но ремонт батареи или электросистемы — дорогой и не всегда возможен вне крупных городов. Стоимость замены аккумулятора — от 3 000 до 10 000 долларов в зависимости от модели.
У гибридов больше изнашиваемых деталей, но сервисная сеть шире, и мастера хорошо знакомы с этими авто. Например, обслуживание Toyota Prius или RAV4 Hybrid в 2025 году — уже привычная практика для многих СТО.
Вывод: гибриды немного дороже в обслуживании, но проще в ремонте. Электрокары дешевле в повседневной эксплуатации, но риск дорогостоящих поломок выше.
Налоги, льготы и страхование
Электрокары в Украине освобождены от НДС и акциза до конца 2025 года. Также не нужно платить эконалог, а в некоторых городах — даже за парковку.
Для гибридов льготы скромнее — в основном это скидки на растаможку (для plug-in моделей).
Вывод: в плане налогообложения — электрокары явно в выигрыше.
Итог: что выбрать в 2025 году?
Параметр | Электрокар | Гибрид |
---|---|---|
Стоимость покупки | Выше | Доступнее |
Расходы на «топливо» | Очень низкие | Средние |
Зарядная инфраструктура | Хорошая в городах, слабая в сёлах | Доступна везде |
Обслуживание | Минимальное, но дорогое при поломке | Регулярное, но доступное |
Налоговые льготы | Максимальные | Частичные |
Рекомендация:
-
Живёте в городе, есть парковка с розеткой — электрокар.
-
Часто ездите по трассам, живёте в небольшом городе или нет доступа к зарядке — гибрид.