Обычно большинство водителей спешат заглушить двигатель и уйти по делам после того, как завершат поездку и припаркуются в месте назначения. При этом почти никто не задумывается, насколько это вредно для автомобиля, особенно во время летней жары. Издание Ampercar обращает внимание на эту проблему. «Твоя МАШИНА» в свою очередь спросила мнение об этом у экспертов.
«Многие водители не знают, что при активной нагрузке двигатель действительно нуждается во времени, чтобы остыть», — объясняет Алексей, механик харьковского автосервиса. «Особенно, когда на улице уже давно за 30 градусов, а вы едете с высокими оборотами, — нагрев мотора происходит очень быстро».
И хотя современные автомобили часто оборудованы специальными системами для охлаждения после выключения мотора, на самом деле все не так просто. Например, в некоторых спортивных машинах есть турботаймеры, которые дают возможность мотору поработать еще несколько минут после остановки. Это помогает охлаждающей жидкости продолжать свою работу даже после того, как вы выключили зажигание.
Но что же делать, если ваш автомобиль не оснащен подобной системой? Важно помнить: не спешите глушить мотор после того, как достигли места назначения. Вот что стоит сделать, чтобы избежать поломок: за несколько километров до остановки попробуйте снизить скорость. Это позволит охлаждающей жидкости снизить температуру и защитит двигатель. И даже если вы уже припарковались, пусть мотор поработает на холостых оборотах хотя бы несколько минут. Эти несколько минут — это время, которое поможет снизить температуру в системе и предотвратит перегрев.
Несмотря на то, что новые автомобили имеют датчики и вентиляторы, которые работают еще после выключения мотора, не забывайте об этом важном моменте. Вентилятор может работать еще 5–10 минут после того, как вы припарковались — и это абсолютно нормально. Однако даже при наличии таких систем не стоит пренебрегать простыми правилами охлаждения.
Кажется, что несколько минут ожидания могут показаться незначительными, но эти минуты могут быть решающими для продолжительности службы вашего автомобиля. Перегрев двигателя — это не просто неудобство, а возможность серьезных поломок и большого ремонта, поэтому эти простые советы точно сохранят вам нервы и деньги на долгие годы вперед.
Напомним, что недавно мы писали о том, почему нельзя глушить двигатель автомобиля с включенным кондиционером. Эту ошибку допускает большинство водителей, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Honda резко изменила курс. Вместо большого электрического SUV, который планировали на 2027 год, – пустое…
Испанские дороги стали площадкой для тестов нового Audi RS6 Avant, пишет Motor1. Прототип «заряженного» универсала…
Не каждый фильтр подходит к каждому мотору – и это не прихоть производителя. Это прямой…
В большинстве Subaru скрыто больше, чем кажется на первый взгляд. И речь не о дизайне…
Цвет шин – не дело дизайна. Это вопрос химии. Черные они из-за вещества, которое добавляют…
В Украине все больше водителей выбирают компактные автомобили, особенно в городах, где плотность движения растет,…