Categories: Статьи

Автопилоты делают водителей менее внимательными: новое исследование

Полуавтоматическое вождение имеет ряд преимуществ и облегчает жизнь водителя, но оно имеет и свои минусы.

Согласно исследованию Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и Массачусетского технологического института, человек за рулем расслабляется и становится менее внимательным. Вместо того, чтобы следить за дорогой, водитель убирает руки с руля и смотрит в смартфон.

В рамках исследования были проанализированы 20 человек в течение месяца. Добровольцы только знакомились с возможностями автопилота. Исследователи подмечали, как часто водители убирали руки с руля, не смотрели на дорогу, использовали смартфоны.

Десять человек управляли Land Rover Range Rover Evoque с адаптивным круиз-контролем (ACC; уровень 1), который может автоматически поддерживать скорость автомобиля.

Другие десять человек были за рулем Volvo S90 с ACC и Pilot Assist (уровень 2) – эта система позволяет автомобилю оставаться в пределах разметки полосы движения и поддерживать определенную скорость или заданное расстояние от впереди идущего автомобиля.

В начале внимание испытуемых было полностью сконцентрировано на дороге. Однако спустя месяц все участники стали рассеяны и стабильно убирали руки с руля.

Примечательно, что система Volvo влияла на водителей больше, чем менее продвинутая ACC.

Вероятность уменьшения бдительности водителей на дороге после месяца езды с автопилотом стала в два раза выше, чем в начале исследования. Также шанс отрыва рук от руля увеличился в 12 раз. Выявлено, что бдительность водителя падает уже через 15 минут вождения с электронным помощником.

Но следует помнить, что Pilot Assist и похожие системы не могут полностью заменить водителя.

Авторы исследования назвали несколько способов решения проблемы. Среди них есть специальные курсы для привыкания к полуавтоматическому вождению, различные способы концентрации внимания водителя. Предложены видеокамеры, которые будут следить за состоянием водителя и напоминать о том, что человек перестал смотреть на дорогу.

В результате исследования было получено, что полуавтопилот должен не столько помогать в управлении автомобилем, сколько правильно быть использован водителем.

Читайте также: Как Tesla уворачивается от лося на ночной дороге: видео

Recent Posts

Шишка на шине: почему появляется и почему ремонтировать уже поздно

Если на боковине колеса выросла опухоль – не тяните. Это не мелкий дефект, а сигнал…

27.07.2025

Неправильная замена свечей может закончиться ремонтом двигателя: типичные ошибки водителей

Самостоятельная замена свечей зажигания выглядит самой легкой операцией под капотом. Кажется, снял катушки, выкрутил старые…

27.07.2025

Какие кроссоверы расходуют меньше всего топлива: ТОП-5 экономичных моделей

В сегменте SUV редко кто-то упоминает слово «экономия». Но есть модели, которые ломают этот стереотип.…

27.07.2025

Когда нужно менять местами шины в автомобиле: зачем это нужно

Мало кто знает, но шины в автомобиле изнашиваются не одинаково. Иногда быстрее сзади, иногда –…

27.07.2025

ТОП-6 ненадежных моделей авто прямо сейчас: им нельзя доверять

Новая машина обычно ассоциируется с надежностью. Но эта иллюзия быстро разбивается, когда первые серьезные поломки…

27.07.2025

Renault отказывается от PHEV: производитель делает ставку только на обычные гибриды

В Renault решили не гнаться за модой на PHEV – то есть гибриды, которые можно…

27.07.2025