Categories: Статьи

Автопилоты делают водителей менее внимательными: новое исследование

Полуавтоматическое вождение имеет ряд преимуществ и облегчает жизнь водителя, но оно имеет и свои минусы.

Согласно исследованию Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и Массачусетского технологического института, человек за рулем расслабляется и становится менее внимательным. Вместо того, чтобы следить за дорогой, водитель убирает руки с руля и смотрит в смартфон.

В рамках исследования были проанализированы 20 человек в течение месяца. Добровольцы только знакомились с возможностями автопилота. Исследователи подмечали, как часто водители убирали руки с руля, не смотрели на дорогу, использовали смартфоны.

Десять человек управляли Land Rover Range Rover Evoque с адаптивным круиз-контролем (ACC; уровень 1), который может автоматически поддерживать скорость автомобиля.

Другие десять человек были за рулем Volvo S90 с ACC и Pilot Assist (уровень 2) – эта система позволяет автомобилю оставаться в пределах разметки полосы движения и поддерживать определенную скорость или заданное расстояние от впереди идущего автомобиля.

В начале внимание испытуемых было полностью сконцентрировано на дороге. Однако спустя месяц все участники стали рассеяны и стабильно убирали руки с руля.

Примечательно, что система Volvo влияла на водителей больше, чем менее продвинутая ACC.

Вероятность уменьшения бдительности водителей на дороге после месяца езды с автопилотом стала в два раза выше, чем в начале исследования. Также шанс отрыва рук от руля увеличился в 12 раз. Выявлено, что бдительность водителя падает уже через 15 минут вождения с электронным помощником.

Но следует помнить, что Pilot Assist и похожие системы не могут полностью заменить водителя.

Авторы исследования назвали несколько способов решения проблемы. Среди них есть специальные курсы для привыкания к полуавтоматическому вождению, различные способы концентрации внимания водителя. Предложены видеокамеры, которые будут следить за состоянием водителя и напоминать о том, что человек перестал смотреть на дорогу.

В результате исследования было получено, что полуавтопилот должен не столько помогать в управлении автомобилем, сколько правильно быть использован водителем.

Читайте также: Как Tesla уворачивается от лося на ночной дороге: видео

Share
автор
Elena Shkurko

Recent Posts

Покупка автомобиля: три технологии, которые упростят процедуру в 2025 году

Подбор и покупка подержанного автомобиля — это всегда серьёзный вызов даже для опытных автомобилей. Не…

20.02.2025

Как проехать на авто миллион километров: механик раскрыл 3 секрета неубиваемого мотора

Сегодня автомобили, которые могут пройти сотни тысяч километров и служить десятки лет, встречаются довольно редко,…

20.02.2025

Не делайте так: автоинструктор указал на типичные ошибки новичков на зимней дороге

Зимние условия вождения – максимально суровые, если сравнивать с другими временами года. Низкие температуры, обильные…

19.02.2025

Четыре опасных места, где категорически нельзя парковать автомобиль зимой

В больших городах парковка автомобиля может стать настоящим квестом из-за ограниченного пространства, плотного трафика и…

19.02.2025

Как правильно заводить машину в мороз: советы водителям

Для любого автомобилиста и его машины зимние морозы являются серьёзным испытанием. В какой-то момент вы…

18.02.2025

Полиция напомнила правила безопасности на дороге в морозную погоду

Синоптики прогнозируют сильные морозы до конца февраля, что создает дополнительные риски для водителей и пешеходов.…

18.02.2025