Categories: Статьи

Автопилоты делают водителей менее внимательными: новое исследование

Полуавтоматическое вождение имеет ряд преимуществ и облегчает жизнь водителя, но оно имеет и свои минусы.

Согласно исследованию Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и Массачусетского технологического института, человек за рулем расслабляется и становится менее внимательным. Вместо того, чтобы следить за дорогой, водитель убирает руки с руля и смотрит в смартфон.

В рамках исследования были проанализированы 20 человек в течение месяца. Добровольцы только знакомились с возможностями автопилота. Исследователи подмечали, как часто водители убирали руки с руля, не смотрели на дорогу, использовали смартфоны.

Десять человек управляли Land Rover Range Rover Evoque с адаптивным круиз-контролем (ACC; уровень 1), который может автоматически поддерживать скорость автомобиля.

Другие десять человек были за рулем Volvo S90 с ACC и Pilot Assist (уровень 2) – эта система позволяет автомобилю оставаться в пределах разметки полосы движения и поддерживать определенную скорость или заданное расстояние от впереди идущего автомобиля.

В начале внимание испытуемых было полностью сконцентрировано на дороге. Однако спустя месяц все участники стали рассеяны и стабильно убирали руки с руля.

Примечательно, что система Volvo влияла на водителей больше, чем менее продвинутая ACC.

Вероятность уменьшения бдительности водителей на дороге после месяца езды с автопилотом стала в два раза выше, чем в начале исследования. Также шанс отрыва рук от руля увеличился в 12 раз. Выявлено, что бдительность водителя падает уже через 15 минут вождения с электронным помощником.

Но следует помнить, что Pilot Assist и похожие системы не могут полностью заменить водителя.

Авторы исследования назвали несколько способов решения проблемы. Среди них есть специальные курсы для привыкания к полуавтоматическому вождению, различные способы концентрации внимания водителя. Предложены видеокамеры, которые будут следить за состоянием водителя и напоминать о том, что человек перестал смотреть на дорогу.

В результате исследования было получено, что полуавтопилот должен не столько помогать в управлении автомобилем, сколько правильно быть использован водителем.

Читайте также: Как Tesla уворачивается от лося на ночной дороге: видео

Recent Posts

Японцы массово арендуют автомобили, но на них не ездят: зачем им машины

В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…

05.12.2025

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025