Полуавтоматическое вождение имеет ряд преимуществ и облегчает жизнь водителя, но оно имеет и свои минусы.
Согласно исследованию Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и Массачусетского технологического института, человек за рулем расслабляется и становится менее внимательным. Вместо того, чтобы следить за дорогой, водитель убирает руки с руля и смотрит в смартфон.
В рамках исследования были проанализированы 20 человек в течение месяца. Добровольцы только знакомились с возможностями автопилота. Исследователи подмечали, как часто водители убирали руки с руля, не смотрели на дорогу, использовали смартфоны.
Десять человек управляли Land Rover Range Rover Evoque с адаптивным круиз-контролем (ACC; уровень 1), который может автоматически поддерживать скорость автомобиля.
Другие десять человек были за рулем Volvo S90 с ACC и Pilot Assist (уровень 2) – эта система позволяет автомобилю оставаться в пределах разметки полосы движения и поддерживать определенную скорость или заданное расстояние от впереди идущего автомобиля.
В начале внимание испытуемых было полностью сконцентрировано на дороге. Однако спустя месяц все участники стали рассеяны и стабильно убирали руки с руля.
Примечательно, что система Volvo влияла на водителей больше, чем менее продвинутая ACC.
Вероятность уменьшения бдительности водителей на дороге после месяца езды с автопилотом стала в два раза выше, чем в начале исследования. Также шанс отрыва рук от руля увеличился в 12 раз. Выявлено, что бдительность водителя падает уже через 15 минут вождения с электронным помощником.
Но следует помнить, что Pilot Assist и похожие системы не могут полностью заменить водителя.
Авторы исследования назвали несколько способов решения проблемы. Среди них есть специальные курсы для привыкания к полуавтоматическому вождению, различные способы концентрации внимания водителя. Предложены видеокамеры, которые будут следить за состоянием водителя и напоминать о том, что человек перестал смотреть на дорогу.
В результате исследования было получено, что полуавтопилот должен не столько помогать в управлении автомобилем, сколько правильно быть использован водителем.
Читайте также: Как Tesla уворачивается от лося на ночной дороге: видео
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…