Самый бюджетный купе-кроссовер от Renault: технические характеристики и фото
Купе-кроссовер Renault ARKANA наделал много шума, когда появился на украинском рынке осенью 2020 года. И причиной этого стала не только яркая и необычная внешность француза, но еще и то, что собирают автомобиль на украинском ЗАЗе.
Ясное дело, что редакция “Твоя МАШИНА” с нетерпением ждала тест-драйв, чтобы лично познакомится с новинкой.
Нам на тест досталась полноприводная версия с объемом турбированного двигателя 1,3 л с мощностью 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Трансмиссия автомат – вариатор. Стоимость автомобиля в комплектации “Intense”, на которой мы ездили, начинается от 23 900$ (по программе Renault Бонус).
Начну пожалуй с внешнего вида. Экстерьер купе-кроссовера притягивает взгляды и не только нашей редакции, но и всех остальных участников дорожного движения, независимо от того на каких машинах они передвигаются. Заезжая на заправку, мы словили на себе восхищенные взгляды водителя и пассажира внедорожника Mercedes, которые пристально рассматривали машину, а затем еще и поинтересовались у нас её стоимостью.
Arkana имеет общие черты дизайна с Renault Koleos и Renault Megane. Хотя по моему личному мнению, с последним у неё не просто общие черты, они практически идентичны. Те же смелые и динамичные очертания кузова, оригинально оформленная передняя часть – нахмуренная оптика с C-образными ответвлениями ходовых огней и хромированный щит решетки радиатора. Рельефные боковины с «мускулами» колесных арок, выразительные выштамповки и эффектные светодиодные фонари, вытянутые почти на всю ширину кормы.
Их главные отличия в габаритах и клиренсе, Аркана короче, шире и выше. Ну и конечно, кросс-купе имеет широкие подножки, которые не дают тебе забыть, что ты ездишь на кроссовере, а не на седане.
Длина Арканы 4545 мм, колёсная база 2721 мм, а клиренс 208 мм.
И если экстерьер у неё общий с седаном Megane, интерьер можно смело сравнить с Renault Duster. С которым она кстати также делит и платформу, а если точнее, Аркана построена на модернизированной платформе Global Access, она же BО. (ВО – это платформа на которой построен кроссовер Renault Duster).
После блестящей и яркой внешности салон автомобиля напоминает, что ты в бюджетной машине и на “лакшери” рассчитывать не стоит.
Сразу внимание привлекает мультимедийная система Easy Link c экраном в 8 дюймов. Ее экран словно дополнительно прикреплен к центру торпедо, что добавляет некой сложности и фактурности.
На этот же экран выводится изображение с камер кругового обзора. Общего плана машины с высоты нет, но можно выбрать картинку с каждой из сторон автомобиля.
Снизу расположен красивый блок климат-контроля, как и у Дастера. На торпедо присутствуют черные глянцевые декоративные вставки, на которых расположены практически квадратные дефлекторы вентиляции.
Карты передних дверей обзавелись контурной подсветкой.
Посадку водителя и переднего пассажира нельзя назвать супер удобной, но и особого неудобства она не вызывает.
Задний ряд может похвастаться достаточным количеством места для ног, над головой места соответственно меньше, но мне при росте 173 см было комфортно, головой об потолок не билась)
Багажник впечатляет своим размером, глядя на покатую крышу сразу и не скажешь, что в нем столько места.
В целом Arkana обладает рядом приятных и полезных опций, чего только стоит бесключевой доступ с функцией встречи и прощания.
Первой дорогой на которую мы выехали стала трасса, и это точно не стихия кросс-купе. Машина не очень устойчиво стоит на дороге и сильно поддается порывам ветра. На некоторых участках дороги, в зависимости от дорожного покрытия, складывалось впечатление, что шумоизоляции нет совсем.
Максимальная скорость 180 км/час, а расход:
110 км/час – 6,7 л;
120 км/час – 7,5 л.
В городе машина показала себя лучше, чем на трассе. Но сплошные ямы на дорогах давались ей нелегко. Подвеска мягкая, но из-за высокого клиренса присутствовал эффект тряски. При спокойной езде, расход у нас получился 9 л.
А вот на бездорожье, где казалось бы, полноприводная Аркана должна чувствовать себя как рыба в воде, мы застряли. Хотя то место и бездорожьем назвать сложно, обычная лесная дорога. И что самое главное машина не помогала выехать, она просто выключала полный привод и всё. Спасибо добрым людям, которые нас вытянули с помощью троса. Исходя из этого, мы с моим коллегой сделали выводы, что её бездорожье, это просто грунтовка, где нет асфальта.
Подводя итог, следует сказать, что Renault ARKANA красивая, стильная и относительно бюджетная машина с высоким клиренсом, а как вы знаете, для наших убитых дорог это прекрасное качество. Она не подарит вам ощущение комфорта седана или проходимости кроссовера, но она подарит вам чувство, что вы ездите на новом купе-кроссовере бренда, который отличается своей надежностью и долговечностью, а внешность вашего автомобиля приковывает взгляды похлеще, чем ее дорогие конкуренты.