Новини

Дизельным двигателям придумали спасение

Тяжелые дизельные коммерческие автомобили всегда были важным элементом в логистике, но их выбросы достаточно существенны для окружающей среды. Тем не менее, электрифицировать грузовики достаточно сложно, учитывая вызовы с дальностью и грузоподъемностью.

Компания Remora, штаб-квартира которой находится в Мичигане (США), разработала очень интересное устройство, которое называют спасением дизельных грузовиков. Устройство, еще несколько лет назад казавшееся очевидным и маловероятным, улавливает выбросы углекислого газа из выхлопных труб грузовиков.

Спасение дизелей

Система, разработанная Remora, позволяет улавливать и хранить углекислый газ, выделяемый из выхлопной системы грузовиков, для последующей продажи как побочный продукт другим отраслям промышленности. Таким образом, углекислый газ повторно используется и, самое главное, выбросы не попадают в атмосферу.

Компания уже приступила к строительству первых устройств для начала этапа тестирования в парках грузовиков в США.

Одно из главных преимуществ этого устройства состоит в том, что его можно установить на существующие и немного модернизированные дизельные грузовики. Он крепится к выхлипающим трубам и улавливает по меньшей мере 80% выбросов углерода.

Большие автопарки смогут существенно сократить выбросы углекислого газа и таким образом выполнять корпоративные обязательства по климату простым, быстрым и недорогим способом.

Другим определяющим фактором новой технологии Remora является то, что уловленный углекислый газ можно продавать разным отраслям промышленности, например производителям бетона. Важно отметить, что CO2 имеет множество применений. Многие продукты, которые мы потребляем каждый день, нуждаются в углекислом газе для их производства.

Принцип технологии

Выхлопные газы пропускаются через абсорбент, имеющий микроскопические поры требуемого размера для захвата молекул углекислого газа. Азот и кислород, a также другие газы могут проходить через эти пары и выходить в атмосферу. Это можно грубо описать как фильтр, задерживающий CO2 в выхлопном потоке.

Как абсорбент полностью насыщается углекислым газом, он нагревается, поры открываются и выделяют углекислый газ. Таким образом, получается чистый поток углекислого газа, который может храниться на борту грузовика до момента его разгрузки. Процесс, который, по словам компании, можно осуществить примерно за 15 минут.

Share
автор
Artem Boyko

Recent Posts

За съемку ДТП можно попасть за решетку: где такие строгие правила

В Украине съемка ДТП не запрещена, но в Европе за это могут жестко штрафовать или…

23.05.2025

Новые штрафы для водителей до 34 000 гривен: что готовят в Верховной Раде

В Украине готовят новые штрафы для водителей до 34 000 гривен за превышение скорости, шум…

23.05.2025

Штрафы до 40 тысяч: полиция усилила контроль за водителями в селах

Полиция активизировала контроль за водителями в селах, штрафы за отсутствие прав и регистрации могут достигать…

23.05.2025

ТОП-7 дизельных двигателей с легендарной надежностью, которые не убить

Исследуйте ТОП-7 самых надежных дизельных двигателей, поражающих долговечностью и экономичностью. Откройте себе легенды автомобильной инженерии.

23.05.2025

Оштрафуют при первой остановке: без чего водителю запрещено садиться за руль

С 1 января 2025 года в Украине запрещено управлять автомобилем без полиса ОСАГО. Штраф за…

23.05.2025

Белое полотенце на зеркале автомобиля: что оно означает для водителей

Белое полотенце на зеркале автомобиля сигнализирует о проблемах с транспортом. Узнайте, что это означает в…

23.05.2025