Статьи

Как определить, откуда берется гул в автомобиле, а затем его устранить

Гул в автомобиле может указать на неисправность. Однако не всегда удается понять, в чем именно кроется проблема, передает «Твоя МАШИНА».

Причиной гула может стать гидроусилитель руля, а вернее уровень жидкости. Следует проверить ее количество в расширительном бачке – он всегда должен быть полностью заполнен. Также следует проверить состояние жидкости – она не должна быть черной. При необходимости гидравлическую жидкость следует заменить или долить. В половине случаев этого хватает, чтобы гул исчез. Если не помогло, то причина может быть в подшипнике гидронасоса.

Сложнее, если поломка кроется в неисправности подшипника коленвала. Такую проблему можно обнаружить только при критическом износе. В таком случае будет не гул, а шуршание при нажатии на педаль сцепления. Такую проверку следует проводить в абсолютной тишине.

Если износились ступичные подшипники, то стоит насторожиться. Такая поломка опасна, ведь подшипник, который уже начал гудеть, является миной замедленного действия. Чтобы определить, какой именно подшипник сломан, надо разогнаться до 80 км/ч и слегка повернуть поочередно вправо и влево. Если при крене вправо звук исчезнет, значит, неисправен подшипник с правой стороны. Если влево – то с левой.

Основной признак изношенного ступичного подшипника – это гул, похожий на гул при взлете самолета. Такой звук появляется при скорости более 80-90 км/ч и идет снаружи автомобиля.

Не следует путать звук изношенного подшипника ступицы и коробки передач. Трансмиссия при износе КПП будет издавать глухой и тяжелый гул, который будет оставаться постоянным при открытии и закрытии стекол. При этом подозрительный звук станет заметным уже при 60 км/ч, а уменьшается он при торможении двигателем. Во время набора скорости может раздаваться кряхтение или скрежет.

Стоит осмотреть корпус гидроусилителя руля. Если есть следы масла, то идет интенсивный подсос воздуха, что тоже может быть причиной гула. Такую поломку следует немедленно устранить. При необходимости надо заменить жидкость ГУР.

Опасным может быть и гул редуктора или одной из полуосей на автомобилях с полным приводом. В этом могут быть виноваты как подшипники механизма, так и главная пара редуктора. Гул при такой неисправности будет сопровождаться постукиванием. Следует убедиться, что закручена гайка хвостовика – гудение может исходить именно оттуда. Узнать об износе подшипников в полуосях можно только при детальной диагностике в автосервисе.

Recent Posts

Новый Toyota RAV4: каким будет популярный кроссовер шестого поколения

Компания Toyota готовится к премьере шестого поколения кроссовера RAV4. Пока официальных фото нет, но в…

18.03.2025

Топ-5 самых экономичных бензиновых седанов: авто, которые тратят меньше всего топлива

В условиях растущих цен на топливо и увеличенного спроса на экономичные автомобили, многие водители ищут…

17.03.2025

В каких городах Украины больше всего роскошных автомобилей

Владельцы элитных автомобилей в 2024 году пополнили государственный бюджет на 220 миллионов гривен. Это на…

17.03.2025

Nissan может возродить легендарный седан Primera

Компания Nissan, которая в настоящее время переживает финансовые трудности, может возродить культовую модель Primera, чтобы…

17.03.2025

Skoda анонсировала дату дебюта электрической Octavia

Компания Skoda готовится к премьере электрической Octavia, которая станет концептуальным предвестником нового поколения популярного универсала.…

17.03.2025

Штраф 51 000 гривен и 10 лет без прав: за что так жестко штрафуют украинских водителей

В Украине жёстко наказывают водителей, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии или отказываются проходить…

17.03.2025