Гул в автомобиле может указать на неисправность. Однако не всегда удается понять, в чем именно кроется проблема, передает «Твоя МАШИНА».
Причиной гула может стать гидроусилитель руля, а вернее уровень жидкости. Следует проверить ее количество в расширительном бачке – он всегда должен быть полностью заполнен. Также следует проверить состояние жидкости – она не должна быть черной. При необходимости гидравлическую жидкость следует заменить или долить. В половине случаев этого хватает, чтобы гул исчез. Если не помогло, то причина может быть в подшипнике гидронасоса.
Сложнее, если поломка кроется в неисправности подшипника коленвала. Такую проблему можно обнаружить только при критическом износе. В таком случае будет не гул, а шуршание при нажатии на педаль сцепления. Такую проверку следует проводить в абсолютной тишине.
Если износились ступичные подшипники, то стоит насторожиться. Такая поломка опасна, ведь подшипник, который уже начал гудеть, является миной замедленного действия. Чтобы определить, какой именно подшипник сломан, надо разогнаться до 80 км/ч и слегка повернуть поочередно вправо и влево. Если при крене вправо звук исчезнет, значит, неисправен подшипник с правой стороны. Если влево – то с левой.
Основной признак изношенного ступичного подшипника – это гул, похожий на гул при взлете самолета. Такой звук появляется при скорости более 80-90 км/ч и идет снаружи автомобиля.
Не следует путать звук изношенного подшипника ступицы и коробки передач. Трансмиссия при износе КПП будет издавать глухой и тяжелый гул, который будет оставаться постоянным при открытии и закрытии стекол. При этом подозрительный звук станет заметным уже при 60 км/ч, а уменьшается он при торможении двигателем. Во время набора скорости может раздаваться кряхтение или скрежет.
Стоит осмотреть корпус гидроусилителя руля. Если есть следы масла, то идет интенсивный подсос воздуха, что тоже может быть причиной гула. Такую поломку следует немедленно устранить. При необходимости надо заменить жидкость ГУР.
Опасным может быть и гул редуктора или одной из полуосей на автомобилях с полным приводом. В этом могут быть виноваты как подшипники механизма, так и главная пара редуктора. Гул при такой неисправности будет сопровождаться постукиванием. Следует убедиться, что закручена гайка хвостовика – гудение может исходить именно оттуда. Узнать об износе подшипников в полуосях можно только при детальной диагностике в автосервисе.
Парковка в условиях ограниченного пространства может стать для автомобилистов настоящим кошмаром. Однако одна малоизвестная функция…
В Японии местные компании давно освоили разработку и массовый выпуск гибридных автомобилей, став лидером в…
Постоянный рост цен на автомобильное топливо часто вынуждает украинцев запасаться бензином заблаговременно. При этом стоит…
Если вы покупаете подержанный кроссовер с прицелом на выгодную перепродажу через несколько лет, то стоит…
Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…
Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…