Статьи

Как определить, откуда берется гул в автомобиле, а затем его устранить

Гул в автомобиле может указать на неисправность. Однако не всегда удается понять, в чем именно кроется проблема, передает «Твоя МАШИНА».

Причиной гула может стать гидроусилитель руля, а вернее уровень жидкости. Следует проверить ее количество в расширительном бачке – он всегда должен быть полностью заполнен. Также следует проверить состояние жидкости – она не должна быть черной. При необходимости гидравлическую жидкость следует заменить или долить. В половине случаев этого хватает, чтобы гул исчез. Если не помогло, то причина может быть в подшипнике гидронасоса.

Сложнее, если поломка кроется в неисправности подшипника коленвала. Такую проблему можно обнаружить только при критическом износе. В таком случае будет не гул, а шуршание при нажатии на педаль сцепления. Такую проверку следует проводить в абсолютной тишине.

Если износились ступичные подшипники, то стоит насторожиться. Такая поломка опасна, ведь подшипник, который уже начал гудеть, является миной замедленного действия. Чтобы определить, какой именно подшипник сломан, надо разогнаться до 80 км/ч и слегка повернуть поочередно вправо и влево. Если при крене вправо звук исчезнет, значит, неисправен подшипник с правой стороны. Если влево – то с левой.

Основной признак изношенного ступичного подшипника – это гул, похожий на гул при взлете самолета. Такой звук появляется при скорости более 80-90 км/ч и идет снаружи автомобиля.

Не следует путать звук изношенного подшипника ступицы и коробки передач. Трансмиссия при износе КПП будет издавать глухой и тяжелый гул, который будет оставаться постоянным при открытии и закрытии стекол. При этом подозрительный звук станет заметным уже при 60 км/ч, а уменьшается он при торможении двигателем. Во время набора скорости может раздаваться кряхтение или скрежет.

Стоит осмотреть корпус гидроусилителя руля. Если есть следы масла, то идет интенсивный подсос воздуха, что тоже может быть причиной гула. Такую поломку следует немедленно устранить. При необходимости надо заменить жидкость ГУР.

Опасным может быть и гул редуктора или одной из полуосей на автомобилях с полным приводом. В этом могут быть виноваты как подшипники механизма, так и главная пара редуктора. Гул при такой неисправности будет сопровождаться постукиванием. Следует убедиться, что закручена гайка хвостовика – гудение может исходить именно оттуда. Узнать об износе подшипников в полуосях можно только при детальной диагностике в автосервисе.

Recent Posts

ТОП-5 ошибок на перекрестках, из-за которых водители остаются без денег и нервов

Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…

05.12.2025

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025