Статьи

Как определить, откуда берется гул в автомобиле, а затем его устранить

Гул в автомобиле может указать на неисправность. Однако не всегда удается понять, в чем именно кроется проблема, передает «Твоя МАШИНА».

Причиной гула может стать гидроусилитель руля, а вернее уровень жидкости. Следует проверить ее количество в расширительном бачке – он всегда должен быть полностью заполнен. Также следует проверить состояние жидкости – она не должна быть черной. При необходимости гидравлическую жидкость следует заменить или долить. В половине случаев этого хватает, чтобы гул исчез. Если не помогло, то причина может быть в подшипнике гидронасоса.

Сложнее, если поломка кроется в неисправности подшипника коленвала. Такую проблему можно обнаружить только при критическом износе. В таком случае будет не гул, а шуршание при нажатии на педаль сцепления. Такую проверку следует проводить в абсолютной тишине.

Если износились ступичные подшипники, то стоит насторожиться. Такая поломка опасна, ведь подшипник, который уже начал гудеть, является миной замедленного действия. Чтобы определить, какой именно подшипник сломан, надо разогнаться до 80 км/ч и слегка повернуть поочередно вправо и влево. Если при крене вправо звук исчезнет, значит, неисправен подшипник с правой стороны. Если влево – то с левой.

Основной признак изношенного ступичного подшипника – это гул, похожий на гул при взлете самолета. Такой звук появляется при скорости более 80-90 км/ч и идет снаружи автомобиля.

Не следует путать звук изношенного подшипника ступицы и коробки передач. Трансмиссия при износе КПП будет издавать глухой и тяжелый гул, который будет оставаться постоянным при открытии и закрытии стекол. При этом подозрительный звук станет заметным уже при 60 км/ч, а уменьшается он при торможении двигателем. Во время набора скорости может раздаваться кряхтение или скрежет.

Стоит осмотреть корпус гидроусилителя руля. Если есть следы масла, то идет интенсивный подсос воздуха, что тоже может быть причиной гула. Такую поломку следует немедленно устранить. При необходимости надо заменить жидкость ГУР.

Опасным может быть и гул редуктора или одной из полуосей на автомобилях с полным приводом. В этом могут быть виноваты как подшипники механизма, так и главная пара редуктора. Гул при такой неисправности будет сопровождаться постукиванием. Следует убедиться, что закручена гайка хвостовика – гудение может исходить именно оттуда. Узнать об износе подшипников в полуосях можно только при детальной диагностике в автосервисе.

Recent Posts

Назвали 10 лучших автомобилей для перепродажи

Многие автомобилисты при покупке нового автомобиля надеются в будущем выгодно перепродать его, чтобы заменить на…

01.07.2024

Как сохранить от повреждений лакокрасочное покрытие автомобиля: советы для водителей

Целостность лакокрасочного покрытия автомобиля влияет не только на эстетическую компоненту, но также и на техническое…

01.07.2024

Штрафуют на 3400 гривен за неосведомленность: как водителям избежать наказания

В последняя время в Украине участились случаи, когда полиция незаконно штрафует водителей, пользуясь неосведомленностью последних.…

01.07.2024

Не бросайте их в авто: 5 вещей, которые водителям запрещено оставлять в салоне

Летняя жара становится особым вызовом для многих украинских автомобилистов. В том числе это касается и…

01.07.2024

Для украинских водителей учредят штрафные баллы и новые наказания: кто под угрозой

В Украине готовятся реформировать систему санкций для украинских водителей, а также учредить штрафы для автомобилистов…

01.07.2024

Авто вспыхнет мгновенно: в какой одежде нельзя приезжать на АЗС в жару

АЗС всегда является потенциально опасным местом, но в жару риск возрастает многократно. Из-за высокой летучести…

01.07.2024