Статьи

Полиция не приедет: как работает автогражданка во время войны и как не потерять возмещение

ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев за ущерб третьим лицам) остается необходимым даже во время военного положения. Все договоры продолжают действовать, а по истечении их сроков необходимо приобрести новый полис.

Операторы рынка отмечают снижение количества ДТП, заявленных с начала войны.

«Количество страховых случаев уменьшилось до 30-40% от довоенного уровня, — уточняет Олег Коваленко-Кужольный, директор департамента урегулирования страховых случаев СК «ИНГО». — Объемы возмещения также уменьшились, хотя размер среднего ущерба растет, поскольку автовладельцы не сообщают о мелких событиях, а заявляют о больших убытках, чтобы быстро отремонтировать авто».

По отзывам автомобилистов, невыезд полиции на оформление ДТП стал одной из главных проблем. Если кто-то из участников ДТП при этом не соглашается на европротокол, возмещение можно потерять.

«Для выплаты СК требуется документальное подтверждение происшествия: справка полиции или европротокол, – объясняет Олег Коваленко-Кужольный. — Учитывая, что полиция не всегда выезжает на оформление, мы увеличили лимит для европротокола с 50 тыс. до 130 тыс. грн., что для ОСАГО является полной страховой суммой».

Ранее из-за ограничения возмещения 50 тыс. грн пострадавшие на дорогих автомобилях часто отказывались от европротокола.

Для оформления ДТП, когда действует военное положение, страховые компании советуют клиентам не бояться европротокола и использовать его электронную форму. Однако есть случаи, когда с использованием европротокола при оформлении ДТП возникают сложности. Как объясняет Владимир Фогель, адвокат ЮФ «Семенова и Партнеры», если стороны не пришли к выводу, кто виноват в ДТП или виноваты оба участника — вопрос должен решаться в суде, для чего необходима регистрация полицейскими.

Если полиция не прибывает, а виновник ДТП отказывается от европротокола, чтобы повысить шансы получения возмещения, Игорь Чудовский рекомендует:

— вести видеофиксацию места происшествия и общения с участниками ДТП;

— зафиксировать отказ от европротокола;

— позвонить на линию 102, сообщить свои данные, адрес ДТП, номерные знаки авто — своего и других участников;

— сообщить своей СК о ДТП и отказе другого участника от европротокола;

— если СК просит дождаться их сотрудника или выполнить другие действия — согласиться.

Еще одна проблема с ОСАГО во время войны, о которой сообщает Максим Межебицкий, заключается в недоступности экспертов и аварийных комиссаров, которых страховые компании привлекают для осмотра авто, из-за факторов безопасности, перемещения, мобилизации или перегрузки в западных регионах. Поэтому в некоторых страховых компаниях просят присылать документы с помощью мессенджеров. Также, по словам Игоря Чудовского, для оценки повреждений авто сейчас могут попросить поехать в другой город, где есть соответствующие сотрудники.

Отдельной проблемой Межебицкий считает восстановление поврежденного авто из-за отсутствия запчастей, материалов и персонала на СТО, но эта ситуация с начала войны постепенно улучшается.

При этом сейчас страховой платеж по полису ОСАГО составляет в среднем 1401 грн, тогда как в прошлом году — 882 грн. Несмотря на это, данная сумма в разы меньше, чем возмещения ущерба в случае ДТП.

Recent Posts

Топ-5 самых экономичных бензиновых седанов: авто, которые тратят меньше всего топлива

В условиях растущих цен на топливо и увеличенного спроса на экономичные автомобили, многие водители ищут…

17.03.2025

В каких городах Украины больше всего роскошных автомобилей

Владельцы элитных автомобилей в 2024 году пополнили государственный бюджет на 220 миллионов гривен. Это на…

17.03.2025

Nissan может возродить легендарный седан Primera

Компания Nissan, которая в настоящее время переживает финансовые трудности, может возродить культовую модель Primera, чтобы…

17.03.2025

Skoda анонсировала дату дебюта электрической Octavia

Компания Skoda готовится к премьере электрической Octavia, которая станет концептуальным предвестником нового поколения популярного универсала.…

17.03.2025

Штраф 51 000 гривен и 10 лет без прав: за что так жестко штрафуют украинских водителей

В Украине жёстко наказывают водителей, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии или отказываются проходить…

17.03.2025

Новый дорожный знак предупреждает о зональном измерении средней скорости: как он выглядит

Во многих странах Европы, включая Польшу, активно внедряют новый дорожный знак, который предупреждает водителей о…

16.03.2025