Toyota является одним из лидеров автомобильной индустрии, известным своей надежностью, долговечностью и инновациями. Компания активно продвигает технологии гибридных двигателей и стремится к углеродной нейтральности, что помогает ей оставаться на вершине мирового автопрома. Финансовые успехи Toyota подтверждают её эффективность: в 2023 финансовом году компания зафиксировала рекордную чистую прибыль в 4,94 триллиона иен (около 31,9 миллиарда долларов). Однако, несмотря на свою репутацию и успех, даже Toyota не застрахована от ошибок. В её истории есть несколько моделей, которые оказались неудачными и заслужили плохую репутацию. Рассмотрим четыре таких автомобиля.
1. Toyopet Crown (1958)
История неудач Toyota началась практически с самого старта. Toyopet Crown стал первым японским автомобилем, который попытался завоевать рынок США в 1958 году. Однако модель не смогла покорить американцев. Автомобиль был медленным — на разгон до 100 км/ч ему требовалось целых 26 секунд, а слабый двигатель перегревался при езде в гору. Помимо этого, автомобиль страдал от неэффективных тормозов, что делало его небезопасным для водителей. В результате Crown был снят с продажи в США, и Toyota вернулась на рынок спустя почти 60 лет с новой гибридной версией Crown. Этот провал, однако, подтолкнул Toyota к улучшению качества, что помогло компании вернуться на рынок с более успешными моделями, такими как Toyota Corona 1965 года.
2. Toyota Previa (1991)
В начале 1990-х годов Toyota выпустила минивэн Previa, который отличался необычным дизайном — его внешность напоминала яйцо на колесах. Несмотря на привлекающий внимание дизайн, Previa страдала от множества технических проблем. Модель оснащалась слабым 4-цилиндровым двигателем мощностью 138 л.с., который не мог справляться с полной загрузкой пассажиров и багажа. Проблемы с безопасностью стали ещё одной головной болью для владельцев Previa: слабые результаты краш-тестов и неудобная ручная коробка передач, затруднявшая управление на высоких скоростях, делали минивэн непривлекательным для семей. В 1998 году Toyota сняла Previa с производства, уступив место более успешным моделям.
3. Toyota Echo (2000)
В начале 2000-х годов Toyota попыталась создать бюджетный автомобиль для молодёжи и представила модель Echo. Однако эта попытка оказалась неудачной. Echo имела странный, вытянутый вверх дизайн, из-за чего автомобиль был сложен в управлении на высоких скоростях. Для удешевления модели Toyota отказалась от многих базовых опций, таких как гидроусилитель руля, кондиционер и даже качественная аудиосистема — всё это предлагалось за дополнительную плату. Несмотря на бюджетность, базовая версия Echo стоила около $13,000 (что в нынешних ценах эквивалентно приблизительно 924,000 гривен), что делало её одной из самых дорогих среди малолитражек с минимальным набором функций. Echo не получила популярности в США, и Toyota свернула её производство в 2005 году, запустив суббренд Scion.
4. Toyota C-HR (2018)
Одним из последних провалов компании стала модель Toyota C-HR, выпущенная в 2018 году. Этот компактный кроссовер задумывался как конкурент в популярном сегменте, однако его реализация оставила желать лучшего. Модель оснащалась 2-литровым 4-цилиндровым двигателем и вариатором (CVT), которые не обеспечивали должной динамики. Разгон был шумным и медленным, а расход топлива и вовсе не оправдывал ожиданий. Кроме того, C-HR был неудобен в использовании: ограниченная видимость, неудачно расположенные ручки дверей и общее отсутствие эргономики ухудшали впечатление от управления автомобилем. На рынке США модель не нашла большого спроса, и её продажи стремительно падали: в 2019 году было продано всего 48,930 единиц C-HR, в то время как более успешный RAV4 разошелся тиражом в 448,071 единиц. В 2022 году Toyota окончательно завершила производство C-HR, отдав предпочтение более успешной Corolla Cross.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…