Главный тормозной цилиндр и другие запчасти в Massive.ua
В тормозной системе машины просто нет лишних элементов. Все входящие в ее комплектацию детали отвечают за безопасность пассажиров и самого водителя.
Главный тормозной цилиндр считается самым главным атрибутом всей тормозной системы. Именно он отвечает за передачу усилий от воздействия водителя на педаль тормоза на весь комплекс тормозной системы автомобиля.
Основные рабочие функции главного тормозного цилиндра
Для того, чтобы остановить машину, водитель резко нажимает на педаль тормоза, при этом повышается давление тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и во всей тормозной системе. Следует помнить, что тормозная жидкость плохо поддается сжатию под внешним воздействием, поэтому она способна передавать внешнее воздействие на остальные детали тормозной системы.
В автомобилях, которые выпущены после 2000 года обычно используется двухместная установка главного тормозного цилиндра. Эта система способствует более функциональному распределению усилий при торможении автомобиля:
- Если идет разговор об автомобиле с передним приводом, то для его торможения используют сцепление двух отдельных колесных систем. В таких машинах обычно соединяются тормозные агрегаты сразу двух систем. При нажатии на педаль одновременно останавливаются правое переднее колесо и левое заднее колесо. Отдельная тормозная конструкция предусмотрена для левого переднего и заднего правого тормозного диска.
- Когда в транспортном средстве предусмотрен привод задних колес, то работа тормозной системы придерживается несколько других принципов. Колеса тормозятся параллельно – отдельно передние и отдельно задние диски. При этом передний контур тормозного цилиндра отвечает за переднюю пару колес, а задний контур – за заднюю колесную пару
Обычно потребность купить главный тормозной цилиндр появляется у владельца машины, при явных признаках проблемы с функционированием тормозной системы. Желательно позаботиться о замене дефектной детали до возникновения аварийной ситуации.
Например,
интернет автомагазин Massive.ua в Украине предлагает своим клиентам главный тормозной цилиндр не только оригинал, но от более чем 100 всемирноизвестных производителей.
Тонкости конструкции главного тормозного цилиндра
Что следует знать автолюбителю об устройстве основного агрегата тормозной системы автомобиля:
- В главном тормозном цилиндре основными деталями являются два поршня, которые размещены в металлическом цилиндре последовательно. В таком расположении поршней есть своя логика: они функционируют благодаря специальному стержню вакуумного усилителя тормозов. Герметичность в системе поддерживается комплектом резиновых прокладок, обычно манжетного типа. Следует отметить, что свободный ход основного поршня ограничивает шток усилителя, в то же время добавочный поршень вполне свободен в своем поступательном движении. Возвращение этих деталей в исходное положение способствуют две пружины возвратного хода.
- В большинстве моделей автомобилей тормозной цилиндр обычно находится на внешней поверхности вакуумного тормозного усилителя. Рядом с ним расположен специальный резервуар с тормозной жидкостью, состоящий из двух отдельных камер. Эта емкость имеет трубчатые соединения с главным тормозным цилиндром.
Во время работы этого механизма возможна потеря некоторого количества тормозной жидкости. Такая ситуация может возникнуть вследствие утечки через резиновые прокладки или при испарении под воздействием высокой температуры.
Когда возникает проблема, что нужно купить тормозной цилиндр, следует покупать его вместе с бачком для тормозной жидкости. Для контроля уровня тормозной жидкости стенки емкости обычно делаются прозрачными, что бы водитель при необходимости мог визуально контролировать работу тормозной системы.
Кроме того, в современных автомобилях все основано на электронике. В главном тормозном цилиндре тоже имеется датчик уровня тормозной жидкости. При падении уровня ниже предусмотренного, на панели приборов зажигается тревожный сигнал.
Как работает главный тормозной цилиндр
Принцип действия этого элемента тормозной системы достаточно обычен. При нажатии та педаль тормоза давление передается на усилитель тормоза вакуумного типа и при этом полностью закрывается отверстие для выхода тормозной жидкости.
Внутреннее давление в обоих контурах тормозного цилиндра начинает расти, но при этом не стоит забывать, что второй поршень обладает большей подвижностью, то есть оба рассматриваемых клапана смещаются, и пропускают мимо себя тормозную жидкость. Процесс обычно ограничивают специальные возвратные пружины, входящие в комплект главного тормозного цилиндра. Поршни ушли вперед и в главном тормозном цилиндре создается повышенное давление, которое позволяет тормозным колодкам блокировать тормозные диски и останавливать движение машины.
Как только водитель отпустит педаль тормоза, давление тормозной жидкости резко падает, и возвратные пружины способствуют возвращению поршней на свое законное место. Конструкторы предусмотрели и специальный механизм компенсации разности давлений в патрубках тормозной системы при резком прекращении воздействия водителя на педаль тормоза:
Перебоям в работе главного тормозного цилиндра мешает все таже тормозная жидкость. При резком отпускании педали в системе главного тормозного цилиндра внутреннее давлении падает постепенно, поскольку тормозная жидкость полностью заполнила все свободной пространство между поршней ГТЦ. А поскольку главный тормозной цилиндр имеет постоянный канал, контактирующий с резервуаром для тормозной жидкости, то при повышенном давлении в тормозном агрегате, жидкая тормозная субстанция свободно перетекает в бачок, чем снижает внутреннее давление в главном тормозном цилиндре.
Что происходит при утечке тормозной жидкости в тормозном цилиндре
Многие специалисты рекомендуют покупать главный тормозной цилиндр, цена которого достаточно высока при появлении симптомы утечки тормозной жидкости. Однако подобное явление не является критичным.
Все дело в том, что в главном тормозном цилиндре функционируют сразу два контура распределения тормозной жидкости. При возникновении проблем в этой системе возможны следующие варианты:
- Если происходит несанкционированный расход тормозной жидкости в основном контуре, то первый поршень обязательно приведет в действие второй, контрольный поршень, который включит в работу систему тормозных элементов второшо уровня.
- Когда выходит из строя второй контур, вследствие большого расхода тормозной жидкости, то в этом случае процессу торможения автомобиля поможет плавный ход второго поршня, который самостоятельно обеспечит подъем давления тормозной жидкости в цилиндре.
При возникновении любых проблем с тормозной системой автомобиля сразу следует обратиться за консультацией на станцию технического обслуживания. Опытные мастера быстро разберутся, в чем причина поломки и при необходимости подскажут, где на ГТЦ цена самая приемлемая.
Не стоит забывать и о возможности приобрести требуемую деталь на сайтах интернет – магазинов. Соотношение “цена – качество” приятно удивят владельцев транспортных средств.