Установка ГБО – это инвестиция, которая окупается не сразу. Поэтому автовладельцы пытаются сэкономить на вложениях. На чем экономить не надо, рассказывает представитель VipGaz Center.
Установлена дорогая газобаллонная установка, но газификация кроме дополнительных хлопот почему-то ничего не принесла автовладельцу. Причина заключается в деталях – владелец машины выложил кругленькую сумму за основной комплект, но сэкономил «на спичках».
Главными элементами газового оборудования справедливо считаются:
Каждый агрегат подбирается с учетом характеристик газифицируемого авто. Подробнее о принципах комплектовки установки читайте у нас на сайте: https://vipgaz.ua/. Однако езда радости не принесет и экономии не получится, а наоборот – все обернется дополнительными расходами и ежедневной нервотрепкой, если использовать копеечный монтажный материал. Начнем с зажимов.
Мы всегда настаиваем на качественных одноразовых зажимах, хотя это увеличивает стоимость всего комплекта. Разница в цене «велосипедных» и профессиональных хомутов достигает 10 раз! Классный хомут имеет две обоймы – внутреннюю и внешнюю, – которые зажимаются по принципу петли.
Такая конструкция обеспечивает идеальное кольцо обхвата, а также компенсирует вероятные изменения его геометрии при перепаде температуры под капотом. Здесь вибрация не влияет на плотность прилегания металлического кольца к шлангу или трубопроводу, потому что между внешней и внутренней обоймами возникает пружинящий эффект.
Хомуты червячного типа не могут похвалиться идеальной геометрией кольца. Кроме того, при температурных перепадах сила обхвата меняется, а значит, изменяется плотность прилегания. Вибрации заставляют винт выкручиваться, поэтому даже стальные хомуты со временем ослабевают. А алюминиевые – придется поджимать чуть ли не ежедневно. Естественно, автовладельцы этим не занимаются, поэтом утечки газа и запах одоранта в салоне – обычное явление у чересчур экономных автовладельцев.
Нетрудно предположить, что от материала изготовления газовых шлангов низкого давления зависит срок их эксплуатации. Дешевые рукава быстро растрескиваются, но еще быстрее – пропитываются одорантом, который присутствует в пропан-бутане. В результате получаем запах газа под капотом (а значит – и в салоне) без видимых дефектов на поверхности шланга. Кроме того, запах газа вводит мастера в заблуждение при поиске утечки. Фирменные рукава дороже, но и служат заметно дольше.
Для магистрали высокого давления применяют пластиковые и металлические трубопроводы. Алюминий и медь дают со временем окислы, которые, отделяясь от стенок, меняют сечение магистрали или быстро засоряют фильтр. Именно поэтому металлические трубопроводы приходится часто менять. Пластиковые магистрали такого недостатка лишены, хотя и у «пластика» есть минус – материал становится хрупким при сильном морозе (-20°С). Монтажники об этом знают, поэтому прокладывают магистраль так, чтобы свести риски ее повреждения к минимуму. Однако неопытные установщики, как правило, допускают промахи.
Очевидно, что от мелочей зависит цена комплекта ГБО. Однако бездумная экономия сделает эксплуатацию газового оборудования дороже, поэтому не стоит экономить на монтажных материалах и услугах монтажа. Лучше проконсультироваться с мастером по поводу альтернативных комплектаций установки. В некоторых случаях установка агрегатов попроще никак не сказывается на экономичности езды, зато снижает инвестиции в ГБО.
В Україні серед водіїв поширена думка, що робити зі своїм авто вони вільні що завгодно.…
Багатьох водіїв турбує брак потужності в їхніх автомобілях і досвідчений механік Скотті Кілмер знайшов для…
Автоматизовані системи контролю за дорожнім рухом в Україні вже не дивують водіїв, проте вони ще…
У сучасних автомобілях часто зустрічаються кнопки і функції, значення яких водії просто не розуміють. Нещодавно…
Водіння в дощову погоду несе з собою низку ризиків і загроз для водія. Щоб не…
Кожен водій прагне скоротити витрати на паливо і зробити свою автомобільну подорож більш ефективною. У…