Categories: Авто

В ГБО мелочей нет: ошибки неопытных автовладельцев и монтажников газового оборудования

Установка ГБО – это инвестиция, которая окупается не сразу. Поэтому автовладельцы пытаются сэкономить на вложениях. На чем экономить не надо, рассказывает представитель VipGaz Center.

Установлена дорогая газобаллонная установка, но газификация кроме дополнительных хлопот почему-то ничего не принесла автовладельцу. Причина заключается в деталях – владелец машины выложил кругленькую сумму за основной комплект, но сэкономил «на спичках».

Главными элементами газового оборудования справедливо считаются:

  • баллон;
  • мультиклапан;
  • газовые форсунки;
  • редуктор-испаритель;
  • электронный блок управления (ЭБУ).

Каждый агрегат подбирается с учетом характеристик газифицируемого авто. Подробнее о принципах комплектовки установки читайте у нас на сайте: https://vipgaz.ua/. Однако езда радости не принесет и экономии не получится, а наоборот – все обернется дополнительными расходами и ежедневной нервотрепкой, если использовать копеечный монтажный материал. Начнем с зажимов.

Какие хомуты использовать в ГБО?

Мы всегда настаиваем на качественных одноразовых зажимах, хотя это увеличивает стоимость всего комплекта. Разница в цене «велосипедных» и профессиональных хомутов достигает 10 раз! Классный хомут имеет две обоймы – внутреннюю и внешнюю, – которые зажимаются по принципу петли.

Такая конструкция обеспечивает идеальное кольцо обхвата, а также компенсирует вероятные изменения его геометрии при перепаде температуры под капотом. Здесь вибрация не влияет на плотность прилегания металлического кольца к шлангу или трубопроводу, потому что между внешней и внутренней обоймами возникает пружинящий эффект.

Хомуты червячного типа не могут похвалиться идеальной геометрией кольца. Кроме того, при температурных перепадах сила обхвата меняется, а значит, изменяется плотность прилегания. Вибрации заставляют винт выкручиваться, поэтому даже стальные хомуты со временем ослабевают. А алюминиевые – придется поджимать чуть ли не ежедневно. Естественно, автовладельцы этим не занимаются, поэтом утечки газа и запах одоранта в салоне – обычное явление у чересчур экономных автовладельцев.

Шланги высокого и низкого давления

Нетрудно предположить, что от материала изготовления газовых шлангов низкого давления зависит срок их эксплуатации. Дешевые рукава быстро растрескиваются, но еще быстрее – пропитываются одорантом, который присутствует в пропан-бутане. В результате получаем запах газа под капотом (а значит – и в салоне) без видимых дефектов на поверхности шланга. Кроме того, запах газа вводит мастера в заблуждение при поиске утечки. Фирменные рукава дороже, но и служат заметно дольше.

Для магистрали высокого давления применяют пластиковые и металлические трубопроводы. Алюминий и медь дают со временем окислы, которые, отделяясь от стенок, меняют сечение магистрали или быстро засоряют фильтр. Именно поэтому металлические трубопроводы приходится часто менять. Пластиковые магистрали такого недостатка лишены, хотя и у «пластика» есть минус – материал становится хрупким при сильном морозе (-20°С). Монтажники об этом знают, поэтому прокладывают магистраль так, чтобы свести риски ее повреждения к минимуму. Однако неопытные установщики, как правило, допускают промахи.

Вывод

Очевидно, что от мелочей зависит цена комплекта ГБО. Однако бездумная экономия сделает эксплуатацию газового оборудования дороже, поэтому не стоит экономить на монтажных материалах и услугах монтажа. Лучше проконсультироваться с мастером по поводу альтернативных комплектаций установки. В некоторых случаях установка агрегатов попроще никак не сказывается на экономичности езды, зато снижает инвестиции в ГБО.

Recent Posts

П’ять несподівано ненадійних популярних кросоверів, яких краще уникати

Чимало кросоверів на ринку вважаються доволі надійними і довговічними, проте деякі їхні версії виявляються напрочуд…

23.11.2024

Найшвидші автомобілі: ТОП-10 моделей вартістю до 2 000 0000 гривень

Якщо ми говоримо про найшвидші авто, мова, найімовірніше, йде про дорогі моделі, ціною в сотні…

23.11.2024

Чи можна заливати масло в гарячий двигун, і коли краще проводити його заміну

Обслуговування автомобіля вимагає не тільки уваги до деталей, а й дотримання певних правил, які безпосередньо…

23.11.2024

Розкішні повнорозмірні седани: ТОП-10 моделей, що коштують дешевше за середню ціну нового авто

Купівля автомобіля класу люкс не завжди пов'язана з багатомільйонними витратами. Деякі моделі, як з'ясувалося, можна…

23.11.2024

Шість міфів про кросовери та позашляховики, про які час забути

Сегмент SUV (позашляховики і кросовери) почав активно набирати популярність у 1980-х роках і відтоді набуває…

23.11.2024

Альтернатива Tesla: десять найкращих електромобілів просто зараз

Колись американська компанія Tesla зробила революцію у сфері розробки та виробництва електричних автомобілів. Однак останніми…

23.11.2024