Многие отечественные автолюбители ездят на машинах, которые старше семи лет и имеют пробег более 200 тысяч километров. Чтобы такие авто ездили без проблем и неожиданных поломок, необходимо придерживаться ряда определенных правил эксплуатации и обслуживания. Каких – читайте далее.
Детали старого автомобиля находятся ближе к точке критического износа, чем детали нового. Это и обуславливает основное отличие между их. Старые машины требует более частых технических осмотров, чем новые. Если для нового авто нужно проводить ТО каждые 15000 км пробега, то для старой машины этот интервал стоит сократить до 10000 км, а то и вовсе в два раза.
Во время ТО нужно в обязательном порядке менять масло в двигателе и масляный фильтр. Проводить диагностику состояния подвески. Важно вовремя проводить замены ремня ГРМ. Если пропустить срок его замены – он может порваться, приведя к серьезной поломке двигателя, требующей его капитального ремонта. Необходимо также поддерживать уровень и при необходимости заменять технические жидкости, такие как тормозная жидкость, жидкость ГУР и охлаждающая жидкость.
При замене запчасти, вышедшей из строя, можно менять детали, которые находятся рядом и в скором времени также потребуют ремонта. Это поможет сэкономить на лишних ремонтных работах. Например, при замене ремня ГРМ стоит обратить внимание на состояние водяного насоса (помпы), приводных ремней генератора и кондиционера, и, при необходимости, заменить все это.
В автомобиле все взаимосвязано. Иногда мы даже не задумываемся насколько. Например, пониженное давление в шинах на 0.3 бар относительно рекомендованного заводом может повысить расход топлива на целых три литра (это в среднем, тут все зависит от конкретных обстоятельств). Также серьезно растет тормозной путь, ухудшается управляемость и ресурс подвески.
ВНИМАНИЕ! Совет от сайта Novate.ru: Если вдруг расход топлива вашего автомобиля слишком большой, и вы не можете понять почему, проверьте давление в шинах, возможно может именно здесь собака зарыта.
Эксплуатировать старую машину стоит более бережно, чем новую. Так сказать, с уважением к возрасту. Ее необходимо регулярно мыть, очищать кузов от различных пятен. При сильной жаре загрязнения на кузове могут способствовать неравномерному выгоранию лакокрасочного покрытия.
На старой машине могут начать появятся очаги коррозии. Чтобы этого не происходило, необходимо обрабатывать все царапины, сколы и очаги ржавчины на кузове. Для этого можно использовать простой лак для ногтей. Это довольно грубое, но просто и дешевое решение. Также продаются специальные реставрационные наборы, в состав которых входит наждачная бумага, краска и лак. Их ассортимент позволяет подобрать цвет почти для любой модели на отечественном рынке. При должной сноровке, с таким набором можно самостоятельно заделывать довольно серьезные повреждения.
Сьогодні турбовані двигуни стали буденністю для автомобілів різних класів, зокрема в сегменті седанів. Водночас автолюбителі…
Поява роботизованої трансмісії дала змогу суттєво спростити процес керування автомобілем без вкладення в конструкцію істотних…
Седани сьогодні все ще досить популярні, особливо в люксовому сегменті, проте іноді їх купівля пов'язана…
Замерзання лобового скла в автомобілі стає головною проблемою українських водіїв у зимовий період. Ранок багатьох…
Німецькі спорткари вирізняються своєю високою продуктивністю, витриманим стилем і видатною якістю збірки, однак і коштують…
Більшість українських водіїв регулярно порушують щонайменше одне правило ПДР і ризикують отримати за це штраф.…