Сейчас в Киеве работает более шести тысяч камер наблюдения. Они уже объединены в единую сеть, серверы которой хранят видео архив течение трех месяцев.
Директор департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрий Назаров, который занимается проектом “Безопасный город”, рассказал о приборах видеонаблюдения, которые уже сейчас способны найти любой автомобиль или человека.
По его словам, в столице уже установлено около шести тысяч камер. А в планах на 2018-й подключения от 2500 до 3600 дополнительных приборов. Для того, чтобы «Безопасный город» заработало в Киеве на все 100%, нужно около 100 тыс. камер. В таком случае они будут “покрывать” весь город. А при стабильном финансировании, как уверяет Назаров, столица может дойти до такого показателя уже к 2020 году.
“Когда мы начали строить проект “Безопасная столица”, в первую очередь у нас стояли объекты социально-культурного быта: школы, детские сады, музеи и больницы. У нас их около 1780. Там камеры устанавливались на выходе и входе. Во вторую очередь входят места большого скопления людей и туристические объекты: Майдан Незалежности, Софийская, Михайловская, Контрактовая, Почтовая площади, Андреевский спуск и тому подобное. И третья очередь – это мосты, въезды, выезды из города и дороги. Это те места, где нам нужно решать транспортную задачу. Там система работает с функционалом распознавания номеров автомобилей и измерением скорости движения транспорта. Это необходимо для управления транспортом в городе и поиска похищенных транспортных средств“, – рассказывает Назаров.
В ближайшее время умные приборы наблюдения смонтируют на 80-ти светофорных перекрестках, которые также будут распознавать номера, габариты автомобилей и определять их скорость. Это необходимо для автоматического переключения светофоров в зависимости от количества транспортных средств. Одна из таких камер стоит около 8-10 тысяч гривен.
“Установить камеру – для нас не проблема. Проблема в проведении коммуникаций. Потому что это камеры или FullHD, или 4К – это качество, которое требует скоростных каналов передачи данных. Для этого к каждому объекту, светофора или здания мы проводим оптоволоконный кабель, а только потом монтируем камеру. Поэтому около 70% расходов идет на коммуникации.», – отметил господин Назаров.
Вскоре нас ждет возвращение практики видеофиксации нарушений скоростного режима, ведь в странах Евросоюза такая практика привела к уменьшению смертельных аварий. Такая система исключает человеческий фактор – нарушение фиксируется автоматически, а нарушитель только получает сообщение о штрафе на почту.
По словам Назарова, в Киеве уже есть техническая возможность реализовать такой проект, однако действующее законодательство в данный момент не позволяет использовать фото- и видеофиксацию для определения нарушений ПДД. Также должен быть урегулирован процесс сертификации приборов фиксации. “Мы очень ждем, когда такой закон примут. Тогда мы совместно с Национальной полицией сможем отработать этот механизм“, – отмечает он.
Напомним, что закон, который позволяет фото- видео фиксацию нарушений ПДД и автоматически признает виновным в нарушении владельца транспортного средства, а не водителя управляющего автомобилем, был принят верховной Радой в конце прошлого года. Сейчас он ожидает подписи президента.
Японський автомобільний бренд Toyota відомий надійністю і довговічністю своїх автомобілів. Жоден авторитетний рейтинг якості не…
У кожному автомобілі з часом можуть виникати найрізноманітніші несправності. З деякими ще можна якось їздити…
Незвичайні запахи в автомобілі самі по собі мають насторожити автомобіліста. Водночас є запахи, які додатково…
Кришка розширювального бачка може здатися недосвідченим водіям другорядним елементом в автомобілі, проте її роль часто…
Автомобіль є дуже недешевою інвестицією, до якої завжди слід підходити відповідально. Нерідко трапляється так, що…
Зростання цін на українських АЗС змушує автомобілістів шукати способи економії, серед яких вибір дешевшого палива.…