Кабинет Министров разработал закон, который будет защищать отечественных производителей от импорта.Такое решение мотивируется заботой об инвестиционном климате страны.
Кабинет министров разработал и подал в Верховную Раду законопроект №8102, который регламентирует процедуру защиты внутреннего производителя от растущего импорта товаров. Принятие этого документа может существенно повлиять на автомобильный рынок нашей страны.
Согласно законопроекту, подать заявление “о значительном ущербе отечественной отрасли” может один или несколько производственных компаний, а также физическое или юридическое лицо или ассоциация, которые действуют от имени производственных компаний.
Решение о старте расследования принимает Межведомственная комиссия по международной торговле. Проводит расследование Министерство экономического развития и торговли. Но финальное решение о применении защитных мер остается за Комиссией.
Защитные меры могут применяться в такой форме: защитные пошлины, защитная квота, защитная тарифная квота или в любой другой форме, Комиссия считает уместной. “Защитные меры применяются в течение срока и в таком размере, который необходим для устранения значительного времени и который способствует адаптации отрасли отечественного производства к конкуренции”, – говорится в законопроекте.
Срок первого применения защитных мер не должен превышать четыре года, но может быть продлен. При этом Минэкономики должно мониторить импорт товаров и эффект от применения защитных мер. Напомним, в декабре депутаты в первом чтении поддержали закон №7206 “Купуй українське, плати українцям”, который предлагает предоставить преференции на государственные закупки украинским производителям.
Если этот закон будет принят и он вступит в силу, Украина будет иметь основания для пересмотра условий импорта автомобилей. Ведь почти все автомобильные заводы нашей страны сейчас простаивают. Производство продолжается только на заводе “Еврокар” на Закарпатье. ЗАЗ, который способен производить около 300 тыс. автомобилей в год полностью прекратил производство легковых автомобилей. Завод компании “Богдан Моторс”, который находится в городе Черкассы и может производить до 150 тыс. легковых автомобилей в год, также простаивает.
Далеко не кожен автомобіль підходить для складних зимових умов експлуатації. Експерти звернули увагу на низку…
Тиск в автомобільних шинах є найважливішим фактором забезпечення безпеки експлуатації транспортного засобу. Якщо він занадто…
Німецькі кросовери і позашляховики поєднують у собі не тільки стиль, високу якість і видатну продуктивність,…
Під час купівлі автомобіля важливо враховувати не тільки його ціну, а й вартість подальшого утримання,…
Седани поступово втрачають позиції на ринку, але багато культових моделей, на кшталт Honda Accord, все…
Одна з найбільш дратівливих зимових проблем для автомобілістів полягає в замерзанні на морозі замків і…