Забытый прототип ЗАЗ Снага в музее Словакии

Наверняка ты даже не слышал о таком авто, и это не удивительно. Ведь всего было выпущено всего 3 экземпляра модели ЗАЗ-2301 «Снага», которая представляет собой небольшой грузовичок.

По разным данным, Запорожский автозавод в сотрудничестве с автомобильным чехословацким предприятием разработали его в конце 80-начале 90-х годов. Три разных прототипа ЗАЗ-2301 «Снага» отличались по цвету, но именно красный автомобиль выполнял роль эдакого выставочного экземпляра, который возили по различным шоу и салонам.

Каким образом прототип ЗАЗ оказался в Словакии? Ничего нового, как для нашей страны… когда дизайн-центр Запорожского автозавода (да-да, на ЗАЗе тоже были дизайнеры!) решили расформировать и распустить, как таковой, руководство предприятия решило утилизировать прототипы грузового ЗАЗ, который так и не стал серийными автомобилем. До недавних пор считалось, что все существовавшие ЗАЗ-2301 порезали, но нет. Тот самый выставочный экземпляр в начало 2000-х годов был вывезен в Словакии, где теперь и находится.

Уникальный экспонат стоит в музее транспорта в Братиславе, а на табличке виднеется надпись Nua TAZ 1500 VA. Так и есть, TAZ 1500 выпускали в Чехословакии, как аналог Skoda 1203, но кабина данного ЗАЗ «Снага» была разработана в Украине, специалистами Запорожского автозавода.

Украина собиралась производить целую линейку коммерческой техники, созданной на основе «Снаги». Скорая помощь, грузовичок с двойной и полуторной кабиной, мини-самосвал, авто с прицепом и даже дом на колесах! Судьба же (и перестройка) распорядилась иначе.

К слову, помимо грузовиков, ЗАЗ-2301 должен был лечь в основу микроавтобуса ЗАЗ «Галич», эдакого конкурента Ford Transit. В конце 80-х запорожцы даже создали полноразмерный макет автомобиля, но, по слухам, до наших дней он не сохранился.

Возможно, ты не знаешь, но еще в 1960-х годах существовал внедорожник ЗАЗ, который, впрочем, тоже умер, так и не родившись, как многие другие проекты запорожского автопредприятия, которое сегодня находится на грани банкротства. Если это произойдет, и он таки обанкротится, тогда для вывоза техники понадобятся грузоперевозки низкорамным тралом.

Источник: topgir.com.ua

Recent Posts

Шість міфів про кросовери та позашляховики, про які час забути

Сегмент SUV (позашляховики і кросовери) почав активно набирати популярність у 1980-х роках і відтоді набуває…

23.11.2024

Альтернатива Tesla: десять найкращих електромобілів просто зараз

Колись американська компанія Tesla зробила революцію у сфері розробки та виробництва електричних автомобілів. Однак останніми…

23.11.2024

Чорна п’ятниця 2024: які найкращі подарунки для автолюбителів підібрати по акції

Чорна п'ятниця - це ідеальний час для вигідних покупок, особливо якщо ви хочете порадувати автолюбителя.…

23.11.2024

Найнадійніші седани з наддувом: ТОП-10 моделей для купівлі у 2024 році

Сьогодні турбовані двигуни стали буденністю для автомобілів різних класів, зокрема в сегменті седанів. Водночас автолюбителі…

23.11.2024

Які звички водія «вбивають» роботизовану трансмісію в автомобілі

Поява роботизованої трансмісії дала змогу суттєво спростити процес керування автомобілем без вкладення в конструкцію істотних…

23.11.2024

Шість вживаних кросоверів класу люкс, які вигідніше купувати, ніж новий седан

Седани сьогодні все ще досить популярні, особливо в люксовому сегменті, проте іноді їх купівля пов'язана…

23.11.2024