Разумеется, каждому из нас интересно, когда и какой шаг следует сделать, чтобы в первую очередь не «проиграть»: как минимум — не потерять определенной возможности, а как максимум — еще и получить доход. Учитывая ситуацию вокруг вторичного рынка автомобилей (и, прежде всего, машин на «евробляхах»), чуть ли не всех автовладельцев интересует глобальный вопрос «что будет дальше», который состоит из ряда компонентов помельче. Опираясь на имеющуюся сейчас информацию, попробуем дать ответы на вопросы наших посетителей, пишет AUTO.RIA.
Скорее всего, нет – поскольку сама «легализация» будет отнюдь не бесплатная,а кроме налогов предполагается еще немало расходов на выезд-въезд нерастаможенной машиной уже в режиме «импорт». Кроме того, пока неизвестно, будут ли в финальной версии «налоговой амнистии» присутствовать «предохранители» относительно ограничения на продажу бывших «евроблях». Такие, как в Законе №1389-VIII (проект №3251), в котором присутствует ограничение «три единицы»: одно авто на одного человека, которое нельзя продать в течение года (без уплаты полного размера акциза).
«Налоговая амнистия» не тождественно понятию «бесплатная раздача номерных знаков и техпаспортов». Водители «евроблях» будут вынуждены заплатить определенные налоги в украинский бюджет, а также понести расходы на выезд за границу, снятие авто с учета в стране регистрации, возможно, уплатить «отступные» владельцу-иностранцу, страхование и тому подобное. Итак, после легализации каждое авто, которое раньше было на «чужих» номерах, подорожает. Насколько (без учета сопутствующих платежей для повторного въезда таким ТС в режиме «импорт»)
Каждый раз, когда начинались переговоры между нардепами и активистами, представляющими интересы водителей нерастаможенных авто, со стороны представителей законодательной власти называлась определенная дата «до».То есть, под «налоговую амнистию» попадут лишь автомобили, которые уже находились в Украине до определенного дня. В прошлом году таким днем называли 6 сентября (день проведения акции активистами под Верховной Радой), в этом году неоднократно звучало «до 1 января 2018-го». Соответственно, если именно так и произойдет – все «поздние евробляхи» имеют шансы стать «непроходными».
Обсуждая «молдавский сценарий», который планируется взять за основу, нардепы предлагали установить максимально допустимым 2000 г.в., активисты – применить норму Евро-3, которая действует в ЕС с 1999 года. Также звучали предложения по фиксации «крайним» 1998 года. Более старые авто под «легализацию», скорее всего, не попадут. Впрочем, а стоит ли – ведь читатели в одном из наших материалов сами определили, какой максимальный возраст и пробег автомобиля можно считать достойным внимания, а какой – нет.
Дело рискованное, поскольку законопроект о «налоговой амнистии» существует только в виде эскизного текста. Далее он попадет на рассмотрение в профильные комитеты и министерства, а еще в документ депутаты смогут вносить свои правки, и голосовать за них. Поэтому не исключено, что принцип «одно авто на одного человека» (или похожий) может быть включен в текст будущего закона на каком-то из этапов. Итак, если «по амнистии» позволят растаможить только один автомобиль, идея создать автопарк такси или просто распродать все «экс-евробляхи» может и провалиться.
Не точно, поскольку под «налоговую амнистию» попадут лишь определенные категории автомобилей. Согласно информации, которая озвучивалась на недавних заседаниях Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, прежде всего, будет установлена дата «до», то есть «проходными» станут авто, которые попали в Украину до определенного числа (вероятно, до 1 января 2018 года). Также будет установлено и ограничение по году выпуска. Нардепы предлагают сделать максимально допустимым 2000 год, активисты — 1998-й. В любом случае, более «старые» значения не назывались вообще.
Кроме этого, предполагается еще ряд проблем: для начала, авто на «бляхах» придется вывезти за пределы Украины, в стране регистрации отыскать юридического владельца (физическое лицо или фирму), договориться с ним об оформлении сделки купли-продажи, при этом надеяться, что хозяин найдется и согласится подписать документы. Не исключено, что придется и заплатить «отступные».
Дальше стоит надеяться, что в иностранной службе регистрации ваш автомобиль не снят с учета, например, по причине непройденного техосмотра,отсутствия страховки или за неуплату дорожного налога. Если весь этот «квест» вы пройдете успешно – заезжаете в Украину снова, в режиме «импорт»,не забыв при этом хотя бы копии документов, согласно которым вы распоряжались машиной раньше. Дальше – растаможка по ставкам налогов, которые будут приняты для «налоговой амнистии». Здесь тоже предполагается не то чтобы «непроходимость», а вопрос размера акциза, который для ТС с большим объемом двигателей (2,5 – 3 л и более) может быть весьма значительным.
О том, что авто может находиться в розыске, даже не будем вспоминать этот момент прояснится еще на границе. Также понятно, что для личного выезда за границу нужно иметь загранпаспорт, медицинское страхование, визу или «биометрику» для стран «безвиза».
Будущий законопроект, который должен ввести «налоговую амнистию» для авто на иностранной регистрации, содержит специальный раздел – так называемый «черный ящик». Это раздел, в котором описаны все санкции относительно тех, кто решит проигнорировать разовую акцию по легализации нерастаможенных авто или надумает привезти новую «евробляху». С содержанием этого раздела, который уже согласован активистами и нардепами, можно ознакомиться по этой ссылке. В двух словах – санкции достаточно жесткие, а штрафы немалые.
Вопрос обсуждается уже не первый год. В течение ближайших месяца-двух перспективный вид «налоговой амнистии» стал более понятным: так называемый «молдавский сценарий», то есть разовая акция с применением скидки в размере 70% на акцизный сбор. Уже состоялось несколько встреч активистов и нардепов, но конечная точка в вопросе не поставлена – переговоры продолжаются.
Итак, как только нардепы и активисты придут к согласию, будет создан законопроект, который после рассмотрения профильными комитетами будет вынесен на голосование в ВР. Удастся ли этому документу стать законом, получить подпись Президента и за какое время все упомянутое будет сделано – известно только владельцам хрустального шара… Конечно, вопрос может быть использован в качестве козырной темы для полемики на выборах любого сорта — однако подобные манипуляции, как показывает опыт, редко дают ожидаемый электоратом результат.
А еще стоит понимать, что пока в Комитете по вопросам налоговой и таможенной политики пытаются урегулировать вопрос «полюбовно», где-то в министерствах или в командах отдельных нардепов может вестись работа по созданию «силового сценария», который будет предусматривать только «отлов» нерастаможенных машин, новые штрафы и жесткие санкции. И если «силовой сценарий» будет введен ранее «молдавского», вопрос «євроблях» может решиться даже быстрее. Еще и совсем не так, как это можно предположить сейчас.
Ціни на автомобільне паливо в Україні невблаганно зростають, а рівень доходів українців падає. На цьому…
Сегмент розкішних кросоверів вельми насичений, що створює величезну конкуренцію на ринку. За таких умов ціла…
Щітки склоочисника - важливий елемент безпеки автомобіля, особливо в дощ або сніг. Незважаючи на їхню…
Кросовери користуються неабиякою популярністю в Україні, особливо серед сімейних водіїв, які цінують їх за комфорт…
Перший сніг несе українським автомобілістам нові загрози. Важливо розуміти, що керування транспортним засобом у таких…
Далеко не кожен автомобіль підходить для складних зимових умов експлуатації. Експерти звернули увагу на низку…