В каждом современном автомобильном двигателе используется смазка, которая постепенно раходуется. И если уровень моторного масла вдруг стал очень быстро падать, то это очень плохой сигнал. А если выхлопная труба изнутри не просто покрыта сажей, но еще и жирная, то пора готовить деньги на капитальный ремонт. На самом деле, никакие «народные средства» тут не помогут.
В распоряжении владельцев современных автомобилей есть отличное диагностическое средство – лампочки на панели приборов. И не нужно быть автомехаником, чтобы понять, что горящая масленка – это знак того, что появились проблемы с системой смазки (масла слишком мало, или по какой-то причине упало давление). А загоревшаяся эмблема двигателя означает, что какой-то элемент электросистемы, например датчик, дает неверный сигнал, либо его провод попросту оборвался. В любом случае, следует продиагностировать автомобиль. И не стоит игнорировать проблему, чтобы потом не платить за устранение поломки, которой сразу и не было.
Дело в том, что отсутствие сигнала от любого датчика серьезно влияет на работу мотора. Бортовой компьютер не может «придумывать» информацию и поэтому готовит неправильную топливо-воздушную смесь или не вовремя ее поджигает.
Выхлопные газы автомобиля могут многое рассказать о работе мотора. Нормальным считается бесцветный выхлоп, или же немного белого цвета. Если из выхлопной трубы буквально «дым трубой», то велика вероятность, что пробита прокладка головки цилиндра, и охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.
Выхлоп синеватого цвета говорит о том, что мотор «жрет масло». В этом могут быть виноваты старые маслосъемные колпачки, изношенные втулки клапанов, «убитая» цилиндро-поршневая группа. В любом случае, необходим ремонт двигателя. Игнорирование проблемы приведет к тому, что выйдут из строя лямбда-зонд и катализатор.
Черный дым из выхлопной трубы, а иногда искры и пламя, сигнализируют о том, что в цилиндры двигателя попадает слишком богатая смесь. Это означает, что бензин расходуется неэффективно, и он догорает в выхлопной трубе.
Современный атомобиль состоит из нескольких тысяч металлических деталей, которые контактируют друг с другом. Более того, в моторе постоянно происходят взрывы, сопровождаемые стуками и вибрациями. Но любой сколь-нибудь опытный водитель легко различает посторонний шум, издаваемый машиной. Это может быть скрежет коробки передач, вой тормозов, шелест ремня, стуки изношенных деталей. В любом случае, стоит обратиться на ТО.
При движении по прямой, когда водитель держит руль неподвижно, машина должна ехать прямо, несмотря на состояние дороги. Если же машину ведет в сторону и приходится подруливать, налицо ряд проблем. Рулевая рейка и шарниры подвески, скорее всего, сильно изношены, и дальнейшая эксплуатация авто в подобном состоянии лишь увеличит стоимость ремонта.
В большинстве регионов ржавчина – это настоящий бич для автомобилистов. Со временем начинают корродировать кузовные панели, крылья и капоты. Особенно сильно страдают колесные арки и днище. А на авто с большим пробегом кузов может быть настолько гнилым, что на сильных ухабах изменяется его геометрия.
Хтось вважає, що, маючи середню зарплату в Україні, неможливо купити елітну іномарку навіть із пробігом.…
Серед автомобілістів, як правило, немає єдиної думки про те, на яких обертах експлуатувати двигун транспортного…
Тренд на електрифікацію продовжує домінувати в автомобільній індустрії, проте ключовою проблемою залишається низька практичність акумуляторів,…
Правила дорожнього руху регулярно змінюються, і водії часом можуть навіть не знати про це. Особливо,…
Досвідчених автомобілістів кожен нетиповий звук або запах у машині змушує запідозрити технічну несправність. Відомий автомеханік…
Попри те, що поліцейські на дорогах мають стежити за дотриманням законів, вони й самі нерідко…