Зачастую, во время вождения автомобиля на «механике», мы не обращаем внимания на некоторые мелочи. А ведь соблюдая ряд правил, можно избежать многих неприятностей и продлить жизнь агрегата. Вот некоторые из них:
Переключив передачу, следует сразу убирать руку с рычага, так как постоянное давление на него способно приводить к излишнему трению между муфтой и вилкой в КПП. Следствием данного явления становится нечёткое включение передач из-за появления люфта рычага.
Многие из нас, подъехав к светофору, выжимают сцепление и переводят рычаг в положение первой передачи. Далее ожидают, пока загорится разрешающий движение зелёный цвет светофора. Такими действиями мы подвергаем повышенному износу выжимной подшипник сцепления и полукольца коленчатого вала, что может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Переключаться вниз без перегазовки во время торможения, считается нормальным явлением. В случае же разгона, необходимо повышать обороты двигателя во время выжима сцепления. Если нужно переключиться на две передачи вниз, то скорость вращения коленвала должна быть увеличена на 2500, на одну – 1500 оборотов в минуту. Игнорирование данных манипуляций может стать причиной, так называемого удара по деталям КПП, так как угловые скорости маховика и сцепления будут иметь большую разницу в значениях.
Чтобы резко ускорить автомобиль, нужно воспользоваться более низкой передачей, а обороты двигателя повысить, так как это даёт ему прирост мощности. Никогда не выжимайте максимально педаль газа на низких оборотах бензинового мотора. Делать этого не рекомендуется ввиду увеличения нагрузки действующей на подшипники при повышенных оборотах. На маленькой же скорости они попросту не могут с ней справиться и агрегат, в скором времени, начнёт завывать.
До момента трогания в подъём, некоторые водители имеют привычку удерживать авто сцеплением на грани его срабатывания. В этом случае диск сцепления испытывает постоянное трение и перегрев, что приводит к его растрескиванию.
Бывают ситуации, когда водители, не дождавшись полного включения передачи, отпускают педаль сцепления. Возможна и противоположная картина, когда рука уже начинает включать передачу, а нога при этом запаздывает с выжимом. Такие несогласованные действия ваших рук и ног приводят к износу шестерён КПП. При этом можно услышать характерное скрежетание и хруст этих деталей.
Имейте терпение и не включайте передачу, меняющую ваше направление движения, не остановившись окончательно. Данная ошибка может дорогого стоить.
Многие привыкли оставлять свой авто на склоне, включив одну из передач КПП. Это не совсем правильно, ведь тогда всё усилие, направленное на сохранение неподвижного положения автомобиля, ложится на детали коробки передач. Так что старайтесь для этой цели использовать ручной тормоз. Ну а тем, кто любит лишний раз подстраховаться, можно дать следующий совет. Остановившись на склоне, не отпуская педаль тормоза, сначала поставьте авто на ручник, а потом уже включайте передачу КПП.
Источник: avtovod.org.ua
Німецькі виробники ще тридцять років тому і не думали про виробництво кросоверів або позашляховиків, але…
Багато українських водіїв у метушні звикли глушити мотор свого автомобіля одразу, щойно припаркуються. Вважається, що…
TikTok-блогер carknowledge розкрив водіям маловідомий лайфхак, який в екстреній ситуації може без перебільшення врятувати життя.…
Хтось вважає, що, маючи середню зарплату в Україні, неможливо купити елітну іномарку навіть із пробігом.…
Серед автомобілістів, як правило, немає єдиної думки про те, на яких обертах експлуатувати двигун транспортного…
Тренд на електрифікацію продовжує домінувати в автомобільній індустрії, проте ключовою проблемою залишається низька практичність акумуляторів,…