Законопроекты Южаниной о снижении стоимости растаможки пока приняты только в первом чтении и ждут рассмотрения в целом. Тем временем, в них внесены уже свыше 90 поправок, причем порой диаметрально противоположных, пишет ТопЖыр.
Если одни поправки предлагают еще больше снизить акциз, то другие, наоборот, вводят новые платежи. Так, один из депутатов предлагает даже ввести налог на старые авто.
Действие налога предлагают распространить на все машины старше 5 лет. Учитывая то, что средний возраст авто в Украине – 21,5 года, то в случае принятия поправки платить придется подавляющему большинству украинских автомобилистов.
Рассчитывать налог хотят по формуле: базовая ставка, умноженная на коэффициенты возраста, объема двигателя (в литрах) и экологический коэффициент. Дл бензиновых авто базовая ставка равна 200 грн, для дизельных – 300.
Интересно, что коэффициент возраста будут считать как возраст машины минус пять лет. То есть, для шестилетнего авто он равен 1, для семилетнего 2 и тд.
Эко-коэффициент зависит от соответствия двигателя нормам токсичности:
Таким образом, даже за шестилетний Ланос 1,6 (стандарт Евро-3) придется ежегодно платить 960 гривен, а 1,2-литровая копейка ВАЗ 1980 года обойдется в 31 680 гривен в год!
Мы искренне надеемся, что депутаты отклонят столь странную поправку, ведь ставки нового налога сложно назвать адекватными.
Як правило, ліквідність автомобіля важлива, якщо новий власник має намір у майбутньому перепродати його. Однак…
Весна є особливим періодом для автомобілістів. Після важких зимових умов усім потрібно провести низку обов'язкових…
Сучасні автомобілі часто викликають питання щодо надійності та доцільності подальшої експлуатації вже після 300-400 тисяч…
Сучасні автомобілі майже завжди комплектуються кондиціонерами. Але як бути у спеку тим, у кого цього…
З кожним автомобілістом може трапитися нештатна ситуація, коли шина автомобіля виявилася пошкодженою. При цьому не…
Автомобільна коробка перемикання передач з моменту своєї появи на ринку стала справжнім хітом і дуже…