МКМТ прекратила антисубсидиционное расследование относительно импорта узбекских автомобилей. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития
3 декабря 2018 в Минэкономразвития состоялось заседание Межведомственной комиссии по международной торговле (далее – МКМТ), которая приняла решение о прекращении антисубсидиционного расследования относительно импорта в Украину новых легковых автомобилей происхождением из Узбекистана.
7 мая в Минэкономразвития поступила жалоба Ассоциации украинских автомобилестроителей “Укравтопром”, действующий от имени ЗАО “Запорожский автомобильный завод” и ЗАО “Еврокар”. По мнению «Укравтопром», Правительство Узбекистана субсидировал национальных производителей легковых автомобилей, что ставило в неравные конкурентные условия украинских автопроизводителей. Согласно требованиям процедуры, 3 октября 2018 МКМТ начала антисубсидиционное расследование относительно импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из Узбекистана с целью исследования ситуации.
В ходе расследования Посольство Республики Узбекистан в Украине предоставило официальные разъяснения: согласно Постановлению Президента Республики Узбекистан от 21.08.2008 №пп-800 «О создании предприятия с иностранными инвестициями» (ЗАО «Дженерал Моторс Узбекистан»), узбекским производителям до конца 2017 года предоставлялись льготы, которые, начиная с 2018 года, уже не действуют. Отдельно, Министерство внешней торговли Республики Узбекистан проинформировал, что основная доля экспорта узбекских автомобилей в Украине приходится на легковые автомобили малого класса «А», которые не производятся в Украине.
Согласно данным ДФС и Госкомстата в 2017 году в Украину было ввезено 13 940 новых автомобилей, из которых 2823 из Узбекистана, а за январь-август 2018 всего было везены 7808 автомобилей, из которых только 702 из Узбекистана.
Таким образом, по сравнению с 2017 годом в 2018 году доля узбекских автомобилей в общем импорте сократилась с 20,3% до 9%, а последние месяцы 2018 года импорт из Узбекистана практически отсутствует.
Поэтому, Межведомственная комиссия по международной торговле установила, что применение компенсационных мер не является необходимым, а также принял решение о прекращении антисубсидиционного расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из Республики Узбекистан без применения мер.
У сучасних автомобілях часто зустрічаються кнопки і функції, значення яких водії просто не розуміють. Нещодавно…
Водіння в дощову погоду несе з собою низку ризиків і загроз для водія. Щоб не…
Кожен водій прагне скоротити витрати на паливо і зробити свою автомобільну подорож більш ефективною. У…
Багато водіїв навіть не підозрюють, що ключі їхніх автомобілів, крім основних, мають і додаткові функції.…
Існує безліч рекомендацій для водіїв щодо економії пального в автомобілі, проте мало хто знає, що…
Багато автолюбителів відчувають ностальгію за часами, коли автомобілі з механічною коробкою передач були нормою, але…