Categories: Новости

Новая волна доступных авто может хлынуть в Украину

МКМТ прекратила антисубсидиционное расследование относительно импорта узбекских автомобилей. Об этом сообщает пресс-служба Минэкономразвития

3 декабря 2018 в Минэкономразвития состоялось заседание Межведомственной комиссии по международной торговле (далее – МКМТ), которая приняла решение о прекращении антисубсидиционного расследования относительно импорта в Украину новых легковых автомобилей происхождением из Узбекистана.

7 мая в Минэкономразвития поступила жалоба Ассоциации украинских автомобилестроителей “Укравтопром”, действующий от имени ЗАО “Запорожский автомобильный завод” и ЗАО “Еврокар”. По мнению «Укравтопром», Правительство Узбекистана субсидировал национальных производителей легковых автомобилей, что ставило в неравные конкурентные условия украинских автопроизводителей. Согласно требованиям процедуры, 3 октября 2018 МКМТ начала антисубсидиционное расследование относительно импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из Узбекистана с целью исследования ситуации.

В ходе расследования Посольство Республики Узбекистан в Украине предоставило официальные разъяснения: согласно Постановлению Президента Республики Узбекистан от 21.08.2008 №пп-800 «О создании предприятия с иностранными инвестициями» (ЗАО «Дженерал Моторс Узбекистан»), узбекским производителям до конца 2017 года предоставлялись льготы, которые, начиная с 2018 года, уже не действуют. Отдельно, Министерство внешней торговли Республики Узбекистан проинформировал, что основная доля экспорта узбекских автомобилей в Украине приходится на легковые автомобили малого класса «А», которые не производятся в Украине.

Согласно данным ДФС и Госкомстата в 2017 году в Украину было ввезено 13 940 новых автомобилей, из которых 2823 из Узбекистана, а за январь-август 2018 всего было везены 7808 автомобилей, из которых только 702 из Узбекистана.

Таким образом, по сравнению с 2017 годом в 2018 году доля узбекских автомобилей в общем импорте сократилась с 20,3% до 9%, а последние месяцы 2018 года импорт из Узбекистана практически отсутствует.

Поэтому, Межведомственная комиссия по международной торговле установила, что применение компенсационных мер не является необходимым, а также принял решение о прекращении антисубсидиционного расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из Республики Узбекистан без применения мер.

Recent Posts

Не торкайтеся до неї: водіям розкрили одну небезпечну кнопку в автомобілі

У сучасних автомобілях часто зустрічаються кнопки і функції, значення яких водії просто не розуміють. Нещодавно…

06.05.2024

Водіння в дощ: водіям розкрили секрети безпечної їзди

Водіння в дощову погоду несе з собою низку ризиків і загроз для водія. Щоб не…

05.05.2024

Водіям назвали 6 ефективних способів скоротити витрату палива в автомобілі

Кожен водій прагне скоротити витрати на паливо і зробити свою автомобільну подорож більш ефективною. У…

05.05.2024

Водіям розкрили лайфхак із ключами автомобіля, який рятує від спеки влітку

Багато водіїв навіть не підозрюють, що ключі їхніх автомобілів, крім основних, мають і додаткові функції.…

05.05.2024

Гроші на вітер: на якій швидкості не можна відчиняти вікна в автомобілі, щоб не витрачати даремно паливо

Існує безліч рекомендацій для водіїв щодо економії пального в автомобілі, проте мало хто знає, що…

05.05.2024

Чому під час купівлі вживаного автомобіля потрібно уникати машини на “механіці”

Багато автолюбителів відчувають ностальгію за часами, коли автомобілі з механічною коробкою передач були нормою, але…

05.05.2024