Крупнейший российский производитель АвтоВАЗ ушел с европейского рынка, о чем его представители сообщили немецкой прессе. Официальной причиной остановки экспорта автомобилей Lada в Европу было названо несоответствие российского продукта экологическим стандартам ЕВРО-6. Впрочем, АвтоВАЗ, словно Карлсон, пообещал Европе вернуться. С новыми моделями автомобилей, но пока неизвестно, когда.
Нам же в Автоцентре стало интересно, как к подобной новости отнеслись жители Европы – расстроились, или не заметили этого факта? Для чего мы прошерстили несколько тематических сайтов, дабы понять мнение не только журналистов, но и рядовых граждан, решивших прокомментировать данное известие.
в прошлом году за пределами России АвтоВАЗ продал около 38 000 автомобилей Lada. БОльшая их часть была экспортирована в Казахстан, Беларусь, Узбекистан, на Кубу, в Чили, Тунис и Турцию. В самой России автомобили Lada по-прежнему популярны – в 2018 году объем их продаж составил порядка 350 000 экземпляров.
В Европу эти автомобили поставлялись, главным образом, в Германию и Австрию. А также немного в Нидерланды и Бельгию. В Финляндии работал завод по сборке, а в Швецию эти автомобили приходили в виде серого импорта. Главными экспортными моделями были Lada Vesta, Vesta SW, Urban (ранее Niva), Kalina Cross и Granta.
Новости об уходе АвтоВАЗа из Европы не вызвали большого резонанса. А мнения европейцев об этом разделились.
Большинство новостей об этом написали немецкие издания. Написали сухо, без эмоций, как и положено свободным журналистам. А вот в Бельгии несколько изданий над этим посмеялось, назвав свои новости на манер «Самый осмеянный автомобильный бренд уходит из Европы».
Мнения читателей были разными. Молодые люди в основном задавались вопросом «а что это такое?», показав полное незнание данного бренда.
Европейцы преклонного возраста, преимущественно немцы, вспомнили, что «лады» были их первыми машинами. Назвали их танками и вездеходами, дешевыми, не комфортными и прожорливыми машинами, которым, впрочем, не страшны бездорожье и холод. В этих комментах сквозила ностальгия о прошлом, воспоминания о молодости и счастливых деньках.
Но большинство сообщений читателей все же сквозят горечью, что в России до сих пор продают сотни тысяч автомобилей, загрязняющих воздух. Вот примеры подобных комментов:
«Если они все еще продают ежегодно 350 000 этих «грязных» машин в России, то все усилия Европы по уменьшению воздействия человека на природу, бесполезны! Ведь мы живем всего в 3000 км от России».
«Мы в Европе прилагаем столько усилий по сохранению планеты, а в других частях света вообще об этом не парятся, ежегодно добавляя на дороги тысячи источников грязи!».
«Видимо, знания по производству экологически чистого автомобиля в России отсутствуют. Потому эта страна НИКОГДА не станет экономической сверхдержавой».
«Им нет дела до загрязнения воздуха. А ведь экология не имеет границ».
«Нива когда-то был хорошим внедорожником. Но если в течение почти 40 лет вы ничего не делаете для развития собственных технологий, не стоит удивляться, что рынки для вас закрываются».
Китайські автомобілі, завдяки своїм доступності та технологічності, користуються широким попитом по всьому світу. Україна не…
Якщо ви багато їздите машиною взимку, то варто подбати про те, що ваша машина мала…
Уряд Сполучених Штатів почав жорстко зачищати транспортну галузь від мігрантів. Одним з кроків стало масове…
Нова афера з продажем автомобілів шириться Україною, повідомляє Державна служба спеціального зв’язку та захисту інформації.…
Свого часу багато українців відмовлялись від купівлі кросоверів, побоюючись, що ці авто споживають забагато пального.…
Якщо ви хочете зекономити на придбанні автомобілю, то ймовірно будете шукати машину на вторинному ринку.…