Categories: Новости

Российский ГАЗ оказался на грани банкротства из-за санкций США

Крупнейший в России производитель коммерческих автомобилей ГАЗ оказался на грани банкротства из-за американских санкций. Угроза банкротства нависла над “Группой ГАЗ” год назад, когда владелец компании Олег Дерипаска и ряд подконтрольных ему активов попали в санкционный список американского Управления по контролю за иностранными активами (OFAC). Дерипаску подозревали в причастности к вмешательству в выборы президента США в 2016 году. Время “Ч” для ГАЗа наступит уже с 4 июля, когда немецкие компании вынуждены прекратить все поставки комплектующий российскому партнеру.

Из-за санкций больше всего пострадали “Газели Next”. Среди иностранных комплектующих в модели — передний бампер от Magna, чешские ручки дверей, немецкие электрические стеклоподъемники, кресло от германской Isri, передняя панель от Edag из Германии, подушки безопасности от японской Takata, а также пульт предпускового подогрева двигателя от Webasto, блок управления от Delphi, шкала приборов от американской Visteon, ступичные подшипники Schaeffler, тормозные диски от корейской Mondo, тормозной цилиндр от Bosch.

Прекращение поставок комплектующих приведет к падению производства и продаж и, как следствие, к банкротству предприятия, вынужденного обслуживать кредиты, выплаты по которым составляют 700 миллионов рублей в месяц. Если группа разорится, работы лишатся 40 тысяч человек. Сокращения могут затронуть также поставщиков и работников смежных предприятий.

По информации Financial Times, в конце апреля рабочие завода отправили коллективное письмо в посольство США в Москве, напомнив, что “американские санкции, нацеленные на одного человека, затрагивают сотни тысяч людей”, и попросив посла встретиться с представителями предприятия для обсуждения условий снятия санкций.

Какие меры будут приняты для спасения ГАЗа, пока неясно. В апреле представители группы попросили у правительства 29,5 миллиарда рублей поддержки. Вице-премьер Дмитрий Козак выразил готовность помочь автопроизводителю, оговорившись, что сумма требует оценки. Вместе с тем некоторые эксперты считают, что прямые финансовые вливания от правительства не потребуются. Если предприятие действительно окажется на грани банкротства, его активы могут выкупить компании с государственным участием.

Recent Posts

Механік закликав водіїв не задирати взимку двірники автомобіля на ніч

Чимало українських автомобілістів із настанням морозів, намагаючись запобігти примерзанню двірників до лобового скла, вдаються до…

10.11.2024

Найпотужніші субкомпактні кросовери: ТОП-10 моделей прямо зараз

Субкомпактні кросовери користуються сьогодні великою популярністю серед мешканців великих міст завдяки своїм габаритам і маневреності,…

10.11.2024

«Чорний лід»: як водіям уберегти себе від смертельної загрози на українських дорогах

Листопад - місяць, коли найчастіше можна зустріти на українських дорогах таке небезпечне явище, як «чорний…

10.11.2024

Десять найпотужніших середньорозмірних кросоверів і позашляховиків прямо зараз

Сегмент SUV середнього розміру сьогодні має позамежний рівень конкуренції, що дозволяє автолюбителям мати широкий вибір…

10.11.2024

Сім простих порад для економії палива в автомобілі

Вартість автомобільного палива в Україні невблаганно повзе вгору, що змушує автомобілістів шукати нові способи скоротити…

10.11.2024

Найбезпечніші повнорозмірні позашляховики: ТОП-10 моделей просто зараз

Повнорозмірні позашляховики сьогодні вкрай популярні серед заможних людей, які цінують комфорт, а також сімейних водіїв.…

10.11.2024