В столице Северной Македонии, городе Скопье существует небольшая фирма BB Classic Cars, которая занимается реставрацией автомобилей и производством репликаров Abarth. Реставраторы решили помимо основной деятельности заняться трансформацией «одлдтаймеров» в экологически чистые электромобили. Заручившись поддержкой государственного фонда по продвижению инновационных технологий, мастера компании взялись за модернизацию популярной югославской микролитражки Zastava 750 и заменили бензиновый мотор на электродвигатель, пишет Автоцентр.
Справка Zastava-750 (1955-1985)На референдуме в 1953 году сотрудники военного завода Crvena Zastava («Красный флаг») проголосовали за переход предприятия на выпуск легковых автомобилей вместо армейских джипов. Послевоенная Югославия нуждалась в недорогих «народных» машинах, поэтому выбор пал на один из самых популярных автомобилей тех лет – Fiat 600, лицензионное производство которого началось в 1955 году. Модель назвали Zastava 750 из-за 767-кубового бензинового мотора. В 1980 году после модернизации модель получила двигатель большего литража и индекс 850. Автомобиль пользовался большой популярностью благодаря своей дешевизне и неприхотливости в эксплуатации. Как следствие Zastava-750 выпускалась с 1955 по 1985 года. Всего было выпущено более 900 тысяч таких «малышей». |
Милорад Китановски, директор BB Classic Cars, рассказывает, что после трансформации электрическая микролитражка по техническим характеристикам ничуть не уступает своему бензиновому собрату. «Электромотор обладает значительно большим потенциалом и позволяет развивать большую скорость, которую мы ограничили на отметке 120 км/ч», – объясняет Китановски.
Автомобиль оснащается асинхронным электрическим мотором водяного охлаждения немецкого бренда Kessler, производство которых налажено на заводе в Северной Македонии. Пиковая мощность достигает 22 кВт (30 л.с.), а максимальный крутящий момент доступен непосредственно со старта и равен 75 Нм. Литий-железо-фосфатная (LiFePo) батарея емкостью 10,2 кВт-ч обеспечивает запас хода до 150 км.
Для зарядки батареи в домашних условиях потребуется 3 часа, а на быстрой станции – всего 15 минут. При этом стоимость электроэнергии, необходимой для полной зарядки батареи составляет всего 1 евро.
Пиковая мощность достигает 22 кВт (30 л.с.), а максимальный крутящий момент доступен непосредственно со старта и равен 75 Нм.За оригинальный ретроэлектрокар просят 20 тысяч евро. Для сравнения, Volkswagen’s e-UP! и e-Golf продаются в Северной Македонии за 25 и 37 тысяч евро соответственно.
Зупинка автомобіля поліцією і подальше спілкування з правоохоронцями мало кому з українських водіїв приносить задоволення.…
З 1 січня 2025 року набуде чинності ухвалений Радою законопроєкт №8300 про «автоцивілку». Які ключові…
Чимало кросоверів на ринку вважаються доволі надійними і довговічними, проте деякі їхні версії виявляються напрочуд…
Якщо ми говоримо про найшвидші авто, мова, найімовірніше, йде про дорогі моделі, ціною в сотні…
Обслуговування автомобіля вимагає не тільки уваги до деталей, а й дотримання певних правил, які безпосередньо…
Купівля автомобіля класу люкс не завжди пов'язана з багатомільйонними витратами. Деякі моделі, як з'ясувалося, можна…