Многие автомобилисты, управляющие машиной с механической коробкой передач, и не догадываются о том, что сами же и становятся главной причиной ее поломки. Многочисленные ошибки, допущенные во время использования данного механизма, наносят ему непоправимый ущерб. Именно поэтому очень важно знать и помнить, чего точно не следует делать во время эксплуатации МКПП.
Не стоит длительное время удерживать педаль сцепления в выжатом состоянии. В противном случае происходит ускоренное изнашивание внутреннего диска. Могут также полететь подшипники. Если начал слышаться странный гул, то это первый признак того, что «механика» начала ломаться.
Данная проблема характерна для тех водителей, кто до недавнего времени ездил исключительно на «автомате» или является зеленым новичком. Если не выжимать сцепление в нужный момент, то МКПП испытывает сильнейшую нагрузку на свои элементы. Результат – скорая поломка зубьев внутри механизма.
Чаще всего такое случается даже с вполне опытными водителями, которые по той или иной причине куда-то спешат. Подобная ошибка крайне негативно скажется на зубьях внутри МКПП, приведет к их ускоренном зализыванию и даже может стать причиной откалывания одного или нескольких.
Пробуксовка МКПП при приотпущенном сцеплении, когда машина стоит на склоне может стать причиной значительного сокращения службы большинства подвижных элементов коробки передач. Происходит это из-за радикально возросшего трения узлов коробки и повышения температуры в механизме.
Не стоит максимально давить на газ в попытке разогнаться при малых оборотах. В противном случае, есть серьезная вероятность того, что подшипник внутри механической коробки передач будет моментально сломан.
Нельзя «обрубать» несколько передач вниз во время движения. Такая ошибка чревата серьезными последствиями, а именно – поломке дисков и зубьев внутри коробки передач. Также это может привести к поломке газораспределительного механизма. Особенно внимательным следует быть зимой, когда ведущие колеса мгновенно замедляются, оказавшись на скользкой поверхности.
Данная ошибка во многом перекликается с предыдущей, с той лишь разницей, что водителем производятся обратные действия. Суть проблемы в том, что при переключении передачи упомянутым образом, машине придется потратить куда больше сил, что в свою очередь ускоряет износ МКПП.
Это ведь так удобно – держать руку на рычаге МКПП. Вот только делать этого все равно не стоит, так как рычаг, а вместе с ним и вся остальная коробка в такой ситуации будут подвергаться лишней нагрузке. В первую очередь рука, лежащая на рычаге, приводит к поломке муфт и вилок механизма.
Чимало кросоверів на ринку вважаються доволі надійними і довговічними, проте деякі їхні версії виявляються напрочуд…
Якщо ми говоримо про найшвидші авто, мова, найімовірніше, йде про дорогі моделі, ціною в сотні…
Обслуговування автомобіля вимагає не тільки уваги до деталей, а й дотримання певних правил, які безпосередньо…
Купівля автомобіля класу люкс не завжди пов'язана з багатомільйонними витратами. Деякі моделі, як з'ясувалося, можна…
Сегмент SUV (позашляховики і кросовери) почав активно набирати популярність у 1980-х роках і відтоді набуває…
Колись американська компанія Tesla зробила революцію у сфері розробки та виробництва електричних автомобілів. Однак останніми…