Categories: Новости

Техосмотр в Украине: для кого станет обязательным, штрафы и другие «сюрпризы»

В Украине хотят восстановить техосмотр для легковых автомобилей. Как часто нужно будет его проходить, какие штрафы платить и каковы будут механизмы контроля? Подробности сообщают в программе «Факты ICTV».

Аварии на дорогах

23 октября 2018 в центре Киева автокран без тормозов протаранил 20 легковых автомобилей и грузовик. Обошлось без жертв, но машины разбросало, словно спички. Этот «Винегрет» из 20 машин был произведен возле метро Печерская.

За день до этого в Дарницком районе Киева произошла похожая ситуация. Из-за неисправности системы торможения военный грузовик попал в ДТП и перевернулся. И таких ситуаций встречается множество.

Почему это происходит

В 2012 году закон об обязательном техосмотре частных машин был нивелирован. С тех пор никто не следил за исправностью автомобилей, а тем более ее игнорировали сами водители и владельцы автопарков. Но отменили техосмотр не без причин.

Процедура прохождения ТО была коррумпированной, а это исключало ее практическую пользу. Однако лучше после отмены не стало, и с 1 июля 2018 года законопроект частично восстановили. Теперь техосмотр касается всех автопарков, которые осуществляют пассажирские перевозки.

В 2022 году в Украине собираются полностью восстановить процедуру техосмотра всех транспортных средств, включая легковой частный транспорт. Подобное внедрение государству просто необходимо, поскольку является одним из требований Соглашения о ассоциации с Европейским союзом, принятых Украиной после подписания в 2014 году договора. То есть в нашей стране в течение 5 лет должны снова ввести обязательный техосмотр легковых и грузовых автомобилей. Уже с 1 января 2020 года обязательной проверке подлежат ТС категорий L3, L4, L5 и L7 и L3e, L4e, L5e и L7e.

Это требование регламентировано законом «О приведении законодательства Украины в сфере автомобильного транспорта в соответствии с актами Европейского Союза».

Что предлагается

Главное новшество, конечно — восстановление обязательного техосмотра для легковых автомобилей. Также в Законе предлагается ввести ответственность в отношении тех, кто выдает документы технического осмотра.

Так, за нарушение порядка проведения ТО придется заплатить 1700 гривен. За выдачу свидетельства о пригодности транспортного средства без проведения такой проверки — штраф 4250 гривен.

Документы

Кроме водительского удостоверения и техпаспорта нужно будет иметь при себе:

  • свидетельство о пригодности транспортного средства к эксплуатации;
  • страховой полис.
Читайте также: Страшные перспективы: большинству украинских автомобилистов придется отказаться от машины

В статье 17 закона «Об автомобильном транспорте» (Требования к персоналу автомобильного транспорта) вводят требование о наличии еще одного документа — свидетельства о профессиональной компетентности водителя.

Пункт звучит так: Водитель, осуществляющий перевозку пассажиров транспортным средством, обязан пройти начальное и / или периодическую подготовку, по результатам которой получает свидетельство о профессиональной компетентности водителя, удостоверяющий его компетентность.

Устройства

Транспорт с количеством мест для сидения более 9 (включая место водителя) и грузовые автомобили массой более 3,5 тонн предлагают оборудовать тахографами.

Тахограф — контрольное устройство, устанавливаемое в автомобилях. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Штрафы

Для водителей, которые вовремя не пригнали авто на техосмотр, увеличат штраф с 340 до 1700 гривен. Такое предложение будет вынесено, как часть нового законопроекта. Также водителя могут лишить прав на срок от 3 до 6 месяцев или прибегнуть к административному наказанию — аресту на 5-10 суток.

Без техосмотра

В законе кардинально меняют пункт категории транспорта, которые не подлежат техосмотра. Оттуда вычеркнули легковые автомобили и добавили следующие виды транспорта:

  • со скоростью не более 25 км/ч;
  • авто, имеющих историческую ценность и которые не используются на проезжей части;
  • автомобили, которые используются на спортивных соревнованиях и не ездят по автодорогам;
  • на которые распространяется дипломатическая неприкосновенность;
  • те, которые перевозят оборудования цирков и аттракционов с максимальной скоростью не более 40 км / ч;
  • с объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см;
  • колесные тракторы, использование которых осуществляется на дорогах общего пользования, с максимальной скоростью 40 км / ч.

Перевозки льготных пассажиров

Кроме изменений, касающихся техосмотра, в законе есть сюрпризы и для маршрутчиков. Недобросовестных водителей, которые отказываются перевозить пассажиров льготных категорий, предлагают штрафовать на 340-1700 гривен. Сейчас эта сумма составляет 136 гривен.

Как часто надо проходить ТО?

Техосмотр для легковых автомобилей хотят проводить каждые 2 года, а также в следующих случаях:

  • регистрации или перерегистрации авто;
  • изменения его владельца;
  • переоборудования ТС;
  • выезда за пределы таможенного контроля Украины.

Водителям грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонны и такси необходимо проходить техосмотр ежегодно, водителям автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации — дважды в год.

Recent Posts

П’ять несподівано ненадійних популярних кросоверів, яких краще уникати

Чимало кросоверів на ринку вважаються доволі надійними і довговічними, проте деякі їхні версії виявляються напрочуд…

23.11.2024

Найшвидші автомобілі: ТОП-10 моделей вартістю до 2 000 0000 гривень

Якщо ми говоримо про найшвидші авто, мова, найімовірніше, йде про дорогі моделі, ціною в сотні…

23.11.2024

Чи можна заливати масло в гарячий двигун, і коли краще проводити його заміну

Обслуговування автомобіля вимагає не тільки уваги до деталей, а й дотримання певних правил, які безпосередньо…

23.11.2024

Розкішні повнорозмірні седани: ТОП-10 моделей, що коштують дешевше за середню ціну нового авто

Купівля автомобіля класу люкс не завжди пов'язана з багатомільйонними витратами. Деякі моделі, як з'ясувалося, можна…

23.11.2024

Шість міфів про кросовери та позашляховики, про які час забути

Сегмент SUV (позашляховики і кросовери) почав активно набирати популярність у 1980-х роках і відтоді набуває…

23.11.2024

Альтернатива Tesla: десять найкращих електромобілів просто зараз

Колись американська компанія Tesla зробила революцію у сфері розробки та виробництва електричних автомобілів. Однак останніми…

23.11.2024