Categories: Новости

Техосмотр легковых автомобилей: назвали цену и «подводные камни»

Возвращение в Украине к отмененной 8 лет назад схемы обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей может стать вполне реальным. Если это случиться, то каждому автомобилисту в стране необходимо приготовить дополнительные средства для своего «железного коня».

Украинские чиновники очень хотят возвращения обязательного техосмотра для всех автомобилей и мотоциклов. Попробуем ответить на вопрос: если он все-таки вернется, сколько будет стоить и для чего будет восстановлен.

Сколько будет стоить

Сейчас обязательный техосмотр проходят все коммерческие автомобили. Для автобусов и грузовых авто ОТК (обязательный технический контроль) стоит от 1 500 гривен. Это только официальная часть, без учета взяток. Для легковых коммерческих авто сейчас техосмотр стоит чуть больше 1000 гривен. При шести с половиной миллионах автопарка можно получить по меньшей мере шесть с половиной миллиардов гривен из карманов автовладельцев. И не один раз, а регулярно, где-то каждые два года. Неплохая схема?

Но есть и неофициальная часть. Дело в том, что нормальный ресурс катализаторов и сажевых фильтров практически любого авто – около 200 тыс. км. пробега, а на украинском топливе — еще меньше. Это дорогие детали, которые в Украине никто не менял, их просто удаляли. Понятное дело, что авто с вырезанным катализатором ТО не пройдет.

Возьмем для примера самую популярную в поиске (по данным auto.ria.com) подержанную Audi A6 2003 года выпуска с дизельным двигателем 2,5 л. Сажевый фильтр для такого авто стоит 72 589 грн, катализатор — 20 235 грн. Вместе это более $3 500. Как считаете, владелец такого авто согласится потратить на запчасти сумму близкую к стоимости авто, или будет искать вариант, как пройти ОТК за взятку? Например, сажевик и катализатор «на прокат», как это делается со светотехникой для сертификации авто с американского рынка?

Если пример с Audi A6 кажется слишком пафосным, попробуем представить аналогичную ситуацию с немного более бюджетным авто — Renault Megane третьего поколения с дизельным мотором 1,5 л. Сажевый фильтр для такого авто стоит 66 798 грн катализатор — 11 207 грн. Итого — более $3000.

И если вам кажется что приведенные примеры единичны, вспомните средний возраст автомобиля в Украине. Да, это более 16 лет. Нужно понимать, что почти все авто постарше 10-15 лет имеют пробег более 200 тыс. км и им присущие подобные проблемы. А это несколько миллионов авто как минимум. Просто представьте себя на месте владельца такого авто. Разве это не стимулирование коррупционных схем?

Почему только коррупционный

Байки о том, что сейчас ОТК ??для коммерческой техники контролируется и пройти техосмотр можно только официально, разбиваются о суровую реальность. На наших дорогах слишком часто встречаются КамАЗы, из которых валят клубы дыма. Маршрутки, которые сточила коррозия и они почти разваливаются на ходу. Краны, у которых среди центра столицы отказывают тормоза. Да, они имеют документ о прохождении ОТК. Как они его получили — догадайтесь сами.

Сейчас ОТК ??проходит только коммерческая техника, которой в Украине около миллиона единиц. Если чиновники все-таки продавят введение ОТК для всех авто, нагрузка на пункты технического контроля возрастет в несколько раз. Ведь по состоянию на середину прошлого года в Украине было зарегистрировано 6 566 000 легковых авто, мототранспорта — около 840 000.

Как расцветет коррупция, когда после введения обязательного техосмотра для всех на пунктах проверки технического состояния выстроятся очереди? Сколько будет стоить документ о проведении ОТК, когда на эти навязанные государством «услуги» возрастет спрос?

Готовых ответов на эти вопросы нет. И лучше их не искать, ведь последние восемь лет, которые украинцы прожили без техосмотра, четко дали понять, что эта бюрократическая формальность с огромным коррупционной составляющей автомобилистам не нужна.

Recent Posts

Акції Tesla стрімко зростають через нове відео з тестом Model Y: що сталось

Публікація власником Tesla Ілоном Маском у власній соцмережі X свіжого відео випробувань нової Model Y…

19.12.2025

Навіщо водії возять у машині гірчицю: не заради кулінарії

Гірчичний порошок, на перший погляд, є не типовим засобом для догляду за автомобілем. Однак досвідчені…

19.12.2025

Залили помилково не те пальне в бак: що робити в такій ситуації

Час від часу з водіями в Україні трапляються різноманітні курйозні ситуації, серед яких інколи зустрічаються…

19.12.2025

Чому запотівають вікна взимку: механік пояснив головну помилку водіїв

Конденсат на вікнах автомобіля є однією з найбільш дратівливих зимових проблем для водіїв. Інколи скло…

19.12.2025

Не дайте себе розвести: перекуп назвав три «золоті» правила успішної купівлі автомобілю

Якщо ви вирішили придбати вживане авто «з рук», то варто бути максимально обачним, щоб не…

19.12.2025

ТОП-5 авто, які важко поставити на облік в МВС

Інколи власники авто в Україні забувають, що купівля машини – це лише половина справи. Далі…

19.12.2025