Categories: Новости

Yalta 1000 — таинственный «Запорожец», созданный в единственном экземпляре

Как часто на европейских дорогах можно увидеть машины украинского автопрома? А еще 50 лет назад Запорожские автомобили, активно шли на экспорт во все страны Европы, сообщает Carakoom.

Великобритания, Германия, Франция, на тот момент, Чехословакия и многие другие страны в 1970-е годы активно приобретали наш «Запорожец». Да только, как заведено, заграницу отправляли немного другие автомобили, нежели те, которыми пользовались граждане Союза. Более презентабельными, так сказать, «экспортными» моделями были ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968ГЭ. Но даже среди этой касты, были уникальные авто, единственные в своем роде.

Yalta 1000 – «Запорожец», не имеющий аналогов в мире. Информацию об этом уникальном авто можно найти на страницах зарубежных газет того периода.

«Yalta выглядит аналогично [прим. ред., обычному ЗАЗ-966], в её основе та же самая конструкция, за исключением разницы в отделке, но оснащается автомобиль двигателем Renault объёмом 986 куб.см», – сообщает издание Autocar, в далеком 1968 году в статье от 4 июля.

Первые, и чуть ли не единственные фотографии Yalta 1000 были сделаны в том же, 1968 году, на автомобильной выставке в Брюсселе. Прототип имел несколько отличий от классического «Запорожца», несколько по своим внешним характеристикам, как по внутренним параметрам. Компания Renault предоставила двигатель, который разместили в задней части машины. За счет этого происходило вращение задней пары колес посредством обычных качающихся полуосей. Кроме того, система охлаждения отличалась от стандартной воздушной, в Yalta 1000 использовалось жидкостное охлаждение.

По информации западных СМИ, шли активные переговоры по поводу, не просто поставок автомобилей в страны будущего Евросоюза, а об производстве Yalta 1000 на базе компании S.A. Scaldia-Volga в Бельгии. Кроме того, шла речь о сотрудничестве с компанией Renault, о предоставлении некоторых запчастей, в частности двигателей R8.

Увы, проект не был реализован. Yalta 1000 так и осталась единственным выпущенным, хоть и в качестве прототипа, автомобилем. В следующем 1969 году, на выставке в Амстердаме был представлен новоиспеченный ZAZ 1200 V4, по сути являющимся ЗАЗ-966 с новым двигателем МЕМЗ-968. Истинная причина, почему не сложилось с выпуском Yalta 1000, не известна по сей день.

Recent Posts

Водіям розповіли, як значно заощадити на паливі, використовуючи “правильні” шини

Зі зростанням температури літо приносить не тільки радість від сонячних днів, а й особливі вимоги…

03.05.2024

Водіям розкрили “секретну” літню функцію автомобільного брелока

Водії, які володіють автомобілями з центральним замком, можуть відкрити для себе нову функцію, яка допоможе…

03.05.2024

Механік назвав одну річ, яка має бути у кожного водія: позбавить від неприємностей

Американський автомеханік із 56-річним стажем роботи Скотті Кілмер стверджує, що простий інструмент може позбавити водіїв…

03.05.2024

Які електрокари краще купувати з річним пробігом: 8 моделей із найвищою амортизацією

Останнім часом в Україні електрокари набувають великої популярності, проте купувати ці машини з салону мало…

03.05.2024

Як вигідно купити машину з салону: названо секрети успішної угоди

Будь-яка купівля автомобіля - це важлива подія, що вимагає не тільки фінансових інвестицій, а й…

03.05.2024

Які автомобілі продаються швидше і повільніше за інші: опубліковано рейтинг

У міру того, як автомобільний ринок еволюціонує, споживачі стають дедалі зацікавленішими в уживаних автомобілях. Це…

03.05.2024