Categories: Новости

Yalta 1000 — таинственный «Запорожец», созданный в единственном экземпляре

Как часто на европейских дорогах можно увидеть машины украинского автопрома? А еще 50 лет назад Запорожские автомобили, активно шли на экспорт во все страны Европы, сообщает Carakoom.

Великобритания, Германия, Франция, на тот момент, Чехословакия и многие другие страны в 1970-е годы активно приобретали наш «Запорожец». Да только, как заведено, заграницу отправляли немного другие автомобили, нежели те, которыми пользовались граждане Союза. Более презентабельными, так сказать, «экспортными» моделями были ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968ГЭ. Но даже среди этой касты, были уникальные авто, единственные в своем роде.

Yalta 1000 – «Запорожец», не имеющий аналогов в мире. Информацию об этом уникальном авто можно найти на страницах зарубежных газет того периода.

«Yalta выглядит аналогично [прим. ред., обычному ЗАЗ-966], в её основе та же самая конструкция, за исключением разницы в отделке, но оснащается автомобиль двигателем Renault объёмом 986 куб.см», – сообщает издание Autocar, в далеком 1968 году в статье от 4 июля.

Первые, и чуть ли не единственные фотографии Yalta 1000 были сделаны в том же, 1968 году, на автомобильной выставке в Брюсселе. Прототип имел несколько отличий от классического «Запорожца», несколько по своим внешним характеристикам, как по внутренним параметрам. Компания Renault предоставила двигатель, который разместили в задней части машины. За счет этого происходило вращение задней пары колес посредством обычных качающихся полуосей. Кроме того, система охлаждения отличалась от стандартной воздушной, в Yalta 1000 использовалось жидкостное охлаждение.

По информации западных СМИ, шли активные переговоры по поводу, не просто поставок автомобилей в страны будущего Евросоюза, а об производстве Yalta 1000 на базе компании S.A. Scaldia-Volga в Бельгии. Кроме того, шла речь о сотрудничестве с компанией Renault, о предоставлении некоторых запчастей, в частности двигателей R8.

Увы, проект не был реализован. Yalta 1000 так и осталась единственным выпущенным, хоть и в качестве прототипа, автомобилем. В следующем 1969 году, на выставке в Амстердаме был представлен новоиспеченный ZAZ 1200 V4, по сути являющимся ЗАЗ-966 с новым двигателем МЕМЗ-968. Истинная причина, почему не сложилось с выпуском Yalta 1000, не известна по сей день.

Recent Posts

В Україні бум на китайські авто: що купували українці у листопаді

Китайські автомобілі, завдяки своїм доступності та технологічності, користуються широким попитом по всьому світу. Україна не…

17.12.2025

ТОП-3 гірші автомобілі для зими: на них далеко не поїдеш

Якщо ви багато їздите машиною взимку, то варто подбати про те, що ваша машина мала…

17.12.2025

Водіїв вантажівок масово звільняють через незнання мови: де такі обмеження

Уряд Сполучених Штатів почав жорстко зачищати транспортну галузь від мігрантів. Одним з кроків стало масове…

17.12.2025

Нова схема автошахрайств: українцям продають машини, яких не існує

Нова афера з продажем автомобілів шириться Україною, повідомляє Державна служба спеціального зв’язку та захисту інформації.…

17.12.2025

ТОП-5 кросоверів із найекономнішими бензиновими двигунами

Свого часу багато українців відмовлялись від купівлі кросоверів, побоюючись, що ці авто споживають забагато пального.…

17.12.2025

Як придбати дешеве в обслуговуванні авто: дотримуйтесь п’яти вимог

Якщо ви хочете зекономити на придбанні автомобілю, то ймовірно будете шукати машину на вторинному ринку.…

17.12.2025