Categories: Новости

Yalta 1000 — таинственный «Запорожец», созданный в единственном экземпляре

Как часто на европейских дорогах можно увидеть машины украинского автопрома? А еще 50 лет назад Запорожские автомобили, активно шли на экспорт во все страны Европы, сообщает Carakoom.

Великобритания, Германия, Франция, на тот момент, Чехословакия и многие другие страны в 1970-е годы активно приобретали наш «Запорожец». Да только, как заведено, заграницу отправляли немного другие автомобили, нежели те, которыми пользовались граждане Союза. Более презентабельными, так сказать, «экспортными» моделями были ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968ГЭ. Но даже среди этой касты, были уникальные авто, единственные в своем роде.

Yalta 1000 – «Запорожец», не имеющий аналогов в мире. Информацию об этом уникальном авто можно найти на страницах зарубежных газет того периода.

«Yalta выглядит аналогично [прим. ред., обычному ЗАЗ-966], в её основе та же самая конструкция, за исключением разницы в отделке, но оснащается автомобиль двигателем Renault объёмом 986 куб.см», – сообщает издание Autocar, в далеком 1968 году в статье от 4 июля.

Первые, и чуть ли не единственные фотографии Yalta 1000 были сделаны в том же, 1968 году, на автомобильной выставке в Брюсселе. Прототип имел несколько отличий от классического «Запорожца», несколько по своим внешним характеристикам, как по внутренним параметрам. Компания Renault предоставила двигатель, который разместили в задней части машины. За счет этого происходило вращение задней пары колес посредством обычных качающихся полуосей. Кроме того, система охлаждения отличалась от стандартной воздушной, в Yalta 1000 использовалось жидкостное охлаждение.

По информации западных СМИ, шли активные переговоры по поводу, не просто поставок автомобилей в страны будущего Евросоюза, а об производстве Yalta 1000 на базе компании S.A. Scaldia-Volga в Бельгии. Кроме того, шла речь о сотрудничестве с компанией Renault, о предоставлении некоторых запчастей, в частности двигателей R8.

Увы, проект не был реализован. Yalta 1000 так и осталась единственным выпущенным, хоть и в качестве прототипа, автомобилем. В следующем 1969 году, на выставке в Амстердаме был представлен новоиспеченный ZAZ 1200 V4, по сути являющимся ЗАЗ-966 с новым двигателем МЕМЗ-968. Истинная причина, почему не сложилось с выпуском Yalta 1000, не известна по сей день.

Recent Posts

Чому досвідчені водії досі тримають у бардачку шматок господарського мила

У більшості машин сьогодні можна знайти все – від зарядок до аптечок. Але якщо побачите…

05.12.2025

Картон під радіатор: чому водії ризикують спалити двигун, користуючись цим лайфхаком

Українські водії з досвідом добре знають старий спосіб зимового прогріву авто – шматок картону під…

05.12.2025

Купівля вживаного авто: які машини краще обійти стороною

Купівля машини з пробігом схожа на гру з непередбачуваним фіналом. Зовні авто може виглядати доглянутим,…

05.12.2025

Японці масово орендують авто, але на них не їздять: для чого їм машини

У Японії каршеринг став частиною щоденного життя, але останні дослідження показали дивну тенденцію. Як з'ясувала…

05.12.2025

ТОП-5 помилок на перехрестях, через які водії залишаються без грошей і нервів

Перехрестя – це місце, де навіть досвідчений водій може схибити. Тут усе вирішують секунди. Один…

05.12.2025

Навіщо потрібна ледь помітна чорна смуга на дзеркалі: ця дрібниця може врятувати вас від аварії

Багато водіїв навіть не замислюються, чому на бокових дзеркалах деяких авто видно тонку чорну лінію.…

05.12.2025