Categories: Новости

ТОП-10 самых необычных ЛуАЗов

Луцкий автомобильный завод раньше долгое время выпускал автомобили повышенной проходимости. Некоторые из них до сих пор можно встретить на дорогах нашей страны. Предлагаем вашему вниманию ТОП-10 самых необычных ЛуАЗов, которых нет даже в музеях.

10. ЛуАЗ-967

С 1965 года в Луцке серийно выпускали ЛуАЗ-967. Это полноприводный плавающий армейский автомобиль-транспортёр. Его особенность — откидная рулевая колонка, смонтированная, как и сиденье водителя, по центру машины. На базе ЛуАЗ-967 потом создали несколько гражданских внедорожников.

9. ЛуАЗ-972

В 1962 году в Луцке выпустили трехосную амфибию повышенной проходимости под названием ЛуАЗ-972. Она тоже предназначалась для армии. Шесть колес позволяли проехать этому автомобилю практически везде.

8. ЛуАЗ-1901

В 1998 году в Луцке сделали восемь автомобилей ЛуАЗ-1901 “Геолог”. Он получил 51-сильный трёхцилиндровый дизельный двигатель и водомётный движитель. Однако, “Геологом” никто не заинтересовался, поэтому в серийное производство он не пошел.

7. ЛуАЗ-969В/ ЛуМЗ-969В

ЛуАЗ-969В, который появился в 1966 году, стал первым советским переднеприводным автомобилем. Он мог преодолевать водные преграды. За два года в Луцке успели сделать только 50 единиц этой модели.

6. ЛуАЗ-1302

В 1999 году в Луцке на базе ЛуАЗ-1302 создали полноприводный “пляжный” автомобиль ЛуАЗ-1302-05 “Форос”. Он получил открытый кузов и дуги безопасности. Но самое главное, у него был итальянский дизельный двигатель. К сожалению, “Форос” в серийное производство не попал.

5. ЛуАЗ-13021-08

В 1997 году в Луцке создали автомобиль “скорой медицинской помощи” ЛуАЗ-13021-08 с удлиненной колесной базой. Он предназначался для работы в сельской местности. Однако, в массовое производство он не пошел.

4. ЛуАЗ-13021−04

В 1990-е в Луцке в небольшом количестве выпустили полноприводные автомобили фургоны ЛуАЗ-13021−04. Они предназначались для ремонтных бригад, которые обслуживали различные трубопроводы.

3. ЛуАЗ-13021−07

ЛуАЗ-13021−07 от стандартного ЛуАЗ-13021отличался удлиненной колесной базой и некоторыми изменениями в дизайне кузова. У него был стеклопластиковый верх и откидной задний борт.

2. ЛуАЗ-2403

В 1979 году появился аэродромный тягач ЛуАЗ-2403. Его выпускали в небольшом количестве вплоть до 1992 года. Этот автомобиль мог буксировать даже небольшие самолеты.

1. ЛуАЗ-Прото

В конце 1980-х годов в Луцке при помощи лаборатории НАМИ создали прототип внедорожника ЛуАЗ-Прото. Его дорожный просвет составлял 240 мм. К сожалению, этот красивый внедорожник не стали выпускать серийно.

Recent Posts

Картон під радіатор: чому водії ризикують спалити двигун, користуючись цим лайфхаком

Українські водії з досвідом добре знають старий спосіб зимового прогріву авто – шматок картону під…

05.12.2025

Купівля вживаного авто: які машини краще обійти стороною

Купівля машини з пробігом схожа на гру з непередбачуваним фіналом. Зовні авто може виглядати доглянутим,…

05.12.2025

Японці масово орендують авто, але на них не їздять: для чого їм машини

У Японії каршеринг став частиною щоденного життя, але останні дослідження показали дивну тенденцію. Як з'ясувала…

05.12.2025

ТОП-5 помилок на перехрестях, через які водії залишаються без грошей і нервів

Перехрестя – це місце, де навіть досвідчений водій може схибити. Тут усе вирішують секунди. Один…

05.12.2025

Навіщо потрібна ледь помітна чорна смуга на дзеркалі: ця дрібниця може врятувати вас від аварії

Багато водіїв навіть не замислюються, чому на бокових дзеркалах деяких авто видно тонку чорну лінію.…

05.12.2025

Як за 100 гривень захистити двері авто від подряпин на парковці: порада, що працює

Якщо щодня паркуєтесь у дворі чи біля супермаркету, ви точно бачили, як двері сусіднього авто…

05.12.2025