Современные грузовики нельзя не любить или, по крайней мере, уважать. Эти величественные, красивые автомобили давно обогнали большинство легковушек по техническим решениям и применяемым высоким технологиям. Кажется, что такие мощные махины не делают на каких-то заводах, а они рождаются уже готовыми. Вроде детенышей китов.
Однако жизнь гораздо прозаичней и все происходит несколько приземистей, но от того не менее увлекательно. Убедиться в том, что сборка грузовиков проходит практически в том же ключе, что и производство любого легкового автомобиля, можно, посмотрев 50-минутный документальный фильм, в течение которого нам любезно предоставят возможность пройтись по цехам завода по производству грузовиков Мерседес-Бенц.
В глубине Рейнской области, недалеко от границы с Францией, стоит основной завод Mercedes-Benz Вёрт-на-Рейне, на котором строят одну из самых известных линеек грузовиков – Actros. Actros – крупный, но не самый выносливый представитель среди грузовых машин MB. Полная масса грузовиков и седельных тягачей – от 18 до 25 тонн. Первые грузовики появились в 1996 году и здравствуют и поныне. У него есть братья – молодец Antos (18-33 тонн) и легкоатлет Atego, который по массе стартует от 6.5 до 23 тонн.
На производстве выпускается более 400 грузовиков ежедневно. Это очень большой показатель. Над реализацией этой задачи трудится 11-тысячная команда работников и очень много роботов. Говорят, тандем людей и роботов работает как швейцарские часы, практически не давая сбоев.
Документалка показывает нам историю сборки одного грузовика – от момента доставки на предприятие голой рамы до финальных испытаний, которые каждое транспортное средство должно пройти перед отправкой.
Несмотря на то что большая часть процесса сборки большетоннажников автоматизирована (роботы варят и окрашивают кабины, производят ряд других сложных и ответственных работ), удивляет немалое количество ручной сборки, начиная от установки двигателя, который прибывает с еще одного завода Daimler, расположенного в соседнем городе Мангейм, до установки креплений и установки и прокладки электрических компонентов под ту или иную комплектацию.
Коли справа доходить до заміни коліс, проведення технічного обслуговування або виконання інших завдань, пов'язаних з…
На тлі подорожчання автомобільного палива, а також важкого фінансового становища українців на ринку став частіше…
Сьогодні автовиробники заради економії стали частіше випускати машини без штатного запасного колеса, що підвищує ризик…
Сьогодні гаджети є частиною повсякденного життя більшості українських автомобілістів. Тож не дивно, що великою популярністю…
В умовах зростання цін на автомобільне паливо, а також нестабільної фінансової ситуації в країні питання…
Купівля автомобіля, навіть уживаного - це завжди витратна угода. Однак українці можуть знайти місце, де…