Мировые цены на нефть катятся вниз. Если еще в начале 2020 года баррель марки Brent торговался в пределах $69, то в начале марта нефть уже стоит чуть больше $50. В моменте ценник даже опускался ниже $49 за баррель – впервые за 2,5 года, пишет UBR.ua.
Иными словами, фактически за два месяца баррель нефти марки Brent подешевел почти на $20.
По прогнозам аналитиков, в ближайшие месяцы ценовой диапазон нефтяных котировок будет составлять $48-54 за баррель.
При этом никогда не стоит исключать и форс-мажорных обстоятельств, которые могут пошатнуть котировки в ту или иную сторону. Чего стоят только новости о распространении в мире коронавируса – это также сказывается как на производстве нефтепродуктов, так и на их цене.
“Можно строить сколько угодно предположений и прогнозов, которые никогда не будут соответствовать реальным ценам из-за множества факторов, влияющих на котировки: от военных действий в нефтедобывающих регионах и аж до неосторожных высказываний мировых лидеров”, – подметил эксперт рынка нефтепродуктов Леонид Косянчук.
Постепенно снижаются цены и на украинских заправках. По данным Консалтинговой группы “А-95”, средние по стране цены на АЗС менялись в этом году следующим образом:
Вид топлива | Цена в начале января 2020 г. | Цена в начале февраля 2020 г. | Цена в начале марта 2020 г. |
Бензин А-95 | 27,21 грн/л | 26,53 грн/л | 26,46 грн/л |
Дизель | 26,74 грн/л | 26,12 грн/л | 25,87 грн/л |
Автогаз | 12,67 грн/л | 12,30 грн/л | 10,96 грн/л |
Таким образом, примерно за два месяца А-95 упал в цене на 75 копеек, а дизельное топливо – на 87 копеек. Сильнее всего подешевел в этом году сжиженный газ – на 1,71 грн. По словам экспертов, этот вид топлива быстрее всего реагирует на изменение ценовой мировой конъюнктуры.
Конечно, на премиальных заправках топливо стоит несколько дороже, чем в среднем по стране, но и там за этот период наблюдалось снижение цен на стелах. Правда, не такое стремительное.
Например, если в начале года в сети WOG литр “пятого” бензина стоил 28,29 грн, то сейчас его цена составляет 27,99 грн (-30 коп.), дизель в этой сети также подешевел с января до 26,99 грн (- 40 коп.), а автогаз до 11,73 грн (- 1,63 грн).
Примерно такая же ценовая ситуация и на других крупных сетевых заправках. Там отмечают, что ценники на стелах уже отображают экономически оправданную сегодня цену горючего.
“Мы всегда снижаем цены, когда этому способствуют экономические показатели. Цены уже снижаются, но обычно об этом меньше пишут, чем о росте. Экономически оправданная стоимость топлива соответствует тому, что вы видите на стелах АЗС. Колебания всегда зависят от закупочных цен и других стандартных экономических показателей”, – отметил в разговоре с UBR.ua совладелец сети АЗС “КЛО” Игорь Чернявский.
Первоочередное влияние на топливные цены в Украине глобально всегда влияют несколько факторов:
Стоит учитывать, говорят эксперты, что не существует прямой и строгой зависимости цен на нефтепродукты европейского рынка от мировой цены на нефть.
“Мы с вами видим не спотовые цены фактических сделок сегодня-на-сегодня, а заявленные цены будущих сделок, т.н. фьючерсов на апрель-май. Коме этого, от заявленных фьючерсов на нефть и до выхода на рынок готовых нефтепродуктов из нее проходит около 45-50 суток”, – рассказал Леонид Косянчук.
Иными словами, нефтепродукты из апрельской нефти поступят в продажу на АЗС не раньше июля месяца. Поэтому быстрого и еще большего снижения цен на заправках пока ожидать не стоит, говорят эксперты.
Также нет и прямой корреляции с мировыми ценами на нефть и конечной ценой на заправках.
“Стоимость нефти и цены на нефтепродукты формируются на двух разных биржах, и это в большей степени финансовые спекуляции брокеров, чем влияние состояния мировой экономики”, – заметил нам Леонид Косянчук.
Каталітичний нейтралізатор або каталізатор є невід'ємною частиною сучасного автомобіля з ДВЗ. Їхнім головним завданням є…
Заміна свічок запалювання, поряд з оновленням моторного мастила, є базовою процедурою, яку часто виконують українські…
Коли справа доходить до заміни коліс, проведення технічного обслуговування або виконання інших завдань, пов'язаних з…
На тлі подорожчання автомобільного палива, а також важкого фінансового становища українців на ринку став частіше…
Сьогодні автовиробники заради економії стали частіше випускати машини без штатного запасного колеса, що підвищує ризик…
Сьогодні гаджети є частиною повсякденного життя більшості українських автомобілістів. Тож не дивно, що великою популярністю…