Categories: Новости

Топ-5 распространенных ошибок при самостоятельной замене колес

Дважды в год автомобилист должен менять покрышки. В конце каждого года приходится устанавливать зимнюю резину, а с уходом холодов и снега – ставить на колеса летнюю. При этом некоторые граждане, желая сэкономить время и деньги, меняют колеса самостоятельно, без помощи специалистов. К сожалению, очень часто люди не слишком хорошо подготовленные допускают многочисленные ошибки. Сейчас же речь пойдет о наиболее распространенных и вместе с тем пагубных просчетах.

1. Полагаться всецело на домкрат

Надеяться на то, что домкрат в одиночку выдержит любую нагрузку – верх наивности. Более того, весьма «опасной наивности». На самом деле домкрат далеко не всегда способен обеспечить действительно надежную фиксацию автомобиля. Нужно ли говорить о том, что если с ним (домкратом) что-то случится, то упавший вниз автомобиль способен нанести тяжелые травмы водителю и даже убить его. Поэтому следует позаботиться о дополнительных мерах. Хотя бы подложить под днище своей «Ласточки» запасное колесо, просто на всякий случай.

2. Неустойчивое положение

Второй важный пункт, который прямо проистекает из первого. Даже если работа по замене колеса осуществляется в мастерской, где идеально ровный пол, необходимо устанавливать упоры под противоположные колеса. Необходимы они для того, чтобы исключить вероятность отката машины при подъеме кузова с одной из сторон. Также необходимо поставить машину перед началом работ на ручник. И конечно же, все подобные работы следует проводить на специальной площадке.

3. Экономия на болтах

Экономить на болтах в колесе – это все равно, что экономить на своем собственном здоровье. Категорически запрещается фиксировать колеса с использованием меньшего количества болтов. Если так делать, то нагрузка на каждый отдельный болт существенно увеличивается. Как итог – обрыв подобного крепления становится лишь вопросом времени. Кроме того, не стоит экономить на качестве метизов, а самое главное – необходимо осуществлять их своевременную замену в том случае, если какой-то болт начал портится под действием естественных факторов.

4. Не использовать «пятаки» и проушин

Сегодня многие автомобили на своем днище имеют специальное усиление прочным металлом по периметру. Делается оно для того, чтобы исключить повреждение кузова при использовании домкрата. При этом, рядом с каждым колесом должен быть специальный паз для рабочего штока. Не следует пренебрегать его использованием, особенно на автомобилях с пробегом. Если где-то успела образоваться ржавчина, то днище в месте без усиления может просто проломиться. Закончится все это в лучшем случае дорогостоящим ремонтом, а в худшем еще и поездкой на карете скорой помощи.

5. Неправильная затяжка

Болтов в колесе должно быть не только правильное количество. Помимо прочего, каждый из них следует затянуть надлежащим образом. Первым делом метизы наживляются, и только после этого производится их затяжка по принципу крест-накрест. Этот нехитрый метод позволит добиться максимально надежной фиксации колеса. При этом не следует «упорствовать в затяжке до безумства», так как подобное неизбежно станет причиной того, что болты просто прикипят и открутить их в последствии станет вообще невозможно.

Recent Posts

Японці масово орендують авто, але на них не їздять: для чого їм машини

У Японії каршеринг став частиною щоденного життя, але останні дослідження показали дивну тенденцію. Як з'ясувала…

05.12.2025

ТОП-5 помилок на перехрестях, через які водії залишаються без грошей і нервів

Перехрестя – це місце, де навіть досвідчений водій може схибити. Тут усе вирішують секунди. Один…

05.12.2025

Навіщо потрібна ледь помітна чорна смуга на дзеркалі: ця дрібниця може врятувати вас від аварії

Багато водіїв навіть не замислюються, чому на бокових дзеркалах деяких авто видно тонку чорну лінію.…

05.12.2025

Як за 100 гривень захистити двері авто від подряпин на парковці: порада, що працює

Якщо щодня паркуєтесь у дворі чи біля супермаркету, ви точно бачили, як двері сусіднього авто…

05.12.2025

Індикатор зі знаком оклику на панелі авто: коли це дрібниця, а коли небезпека

Багато водіїв лякаються, коли на панелі загоряється червоне коло зі знаком оклику. Зазвичай це сигнал…

04.12.2025

Чому не варто заправляти авто «під зав’язку»: пояснення автомеханіка

Багато водіїв намагаються рідше заїжджати на АЗС, заправляючи бак «до відмови». Та, за словами автомеханіків,…

04.12.2025