Categories: Новости

Растаможка авто на еврономерах: опыт Молдовы и выбор Украины

Вопрос в уменьшении налогов на все автомобили для всех украинцев, а не только для избранных. Ни о какой амнистии не может быть и речи.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, оценивая заявление главы комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Нины Южаниной о том, что нельзя позволить растаможку авто на еврономерах за бесценок.

«Около полугода уже идет работа по решению этой проблемы. Созданы рабочие группы. Есть две наработки. Во-первых, отмена вообще въездной пошлины для импортных авто, кроме машин, поставляемых или происхождением из страны-агрессора. Второй момент – отмена акцизного сбора», – отметил Назаренко.

Что касается опыта Молдовы, то, по его словам, данная страна с сентября прошлого года ввела коэффициенты «виньетки» для автомобилей на иностранных номерах.

«То есть теперь невыгодно кататься по Молдове на румынских номерах, выгоднее растаможить авто. В Украине нет платы за передвижение по дороге, а в Молдове есть», – обратил внимание эксперт.

С другой стороны, Молдова уменьшила налоги на растаможку автомобилей, добавил он.

«Это получается кнут и пряник. В большинстве стран Европы, если авто на иностранных номерах, нужно платить», – подчеркнул Назаренко.

В НАШЕМ СЛУЧАЕ МЫ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ НАД ТЕМ, ЧТОБЫ УМЕНЬШИТЬ НАЛОГИ, ЧТОБЫ НЕ ЕЗДИЛИ УКРАИНЦЫ НА ИНОСТРАННЫХ НОМЕРАХ, А ЧТОБЫ БЫЛО ВЫГОДНО РАСТАМОЖИТЬ АВТОМОБИЛЬ, ЗАПЛАТИТЬ ГОСУДАРСТВУ КАКИЕ-ТО СРЕДСТВА, А НЕ РАЗНЫМ «ФИРМАМ-ВЕРБЛЮДАМ».

«Сегодня ввоз авто с помощью «верблюда» стоит определенную сумму. Если государство создаст надлежащие условия, то эти, к примеру, 1500 евро вместо того, чтобы идти фирмам, пойдут государству», – пояснил специалист.

«Требования легализации «блатных» абсурдны. Получается, тот, кто обманул государство, ввез авто на еврономерах, настаивает на растаможивании по льготной основе, а остальные украинцы, выходит, дураки. Этого не может быть ни в коем случае. Нужно уменьшить налоги на все автомобили, причем и новые, и старые. Возможно, уместнее было бы говорить только о новых, но импортеры смогут заняться и б/у авто, просто им должны это позволить», – резюмировал Олег Назаренко.

Recent Posts

Найкращі автомобілі для зими: ТОП-10 функціональних і витривалих моделей

Прихід зими створює для українських автомобілістів складні умови експлуатації транспортного засобу. Найгірше, якщо машина просто…

24.11.2024

Як швидко і легко очистити лобове скло автомобіля від інею

З наближенням зими українські водії все частіше починають замислюватися над тим, як боротися з однією…

24.11.2024

В Україні з’являться нові підстави для позбавлення прав водіїв: кого хочуть карати

Найближчим часом в Україні можуть з'явитися нові підстави для позбавлення водійських прав. Відповідний законопроєкт уже…

24.11.2024

Навіщо американці вішають пакети на дзеркала своїх автомобілів: це рятує від неприємностей

У США іноді можна побачити припарковані автомобілі з пластиковими пакетами, одягненими на дзеркала заднього виду.…

24.11.2024

Зупинка автомобіля на блокпосту: як діяти водієві, щоб не потрапити в халепу

Уже майже три роки в Україні продовжує діяти воєнний стан, а з ним і блокпости…

24.11.2024

Патрульний розповів, яка поведінка водіїв дратує поліцію

Зупинка автомобіля поліцією і подальше спілкування з правоохоронцями мало кому з українських водіїв приносить задоволення.…

24.11.2024