Categories: Новости

Растаможка авто на еврономерах: опыт Молдовы и выбор Украины

Вопрос в уменьшении налогов на все автомобили для всех украинцев, а не только для избранных. Ни о какой амнистии не может быть и речи.

Об этом в комментарии «Слову и Делу» рассказал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, оценивая заявление главы комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Нины Южаниной о том, что нельзя позволить растаможку авто на еврономерах за бесценок.

«Около полугода уже идет работа по решению этой проблемы. Созданы рабочие группы. Есть две наработки. Во-первых, отмена вообще въездной пошлины для импортных авто, кроме машин, поставляемых или происхождением из страны-агрессора. Второй момент – отмена акцизного сбора», – отметил Назаренко.

Что касается опыта Молдовы, то, по его словам, данная страна с сентября прошлого года ввела коэффициенты «виньетки» для автомобилей на иностранных номерах.

«То есть теперь невыгодно кататься по Молдове на румынских номерах, выгоднее растаможить авто. В Украине нет платы за передвижение по дороге, а в Молдове есть», – обратил внимание эксперт.

С другой стороны, Молдова уменьшила налоги на растаможку автомобилей, добавил он.

«Это получается кнут и пряник. В большинстве стран Европы, если авто на иностранных номерах, нужно платить», – подчеркнул Назаренко.

В НАШЕМ СЛУЧАЕ МЫ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ НАД ТЕМ, ЧТОБЫ УМЕНЬШИТЬ НАЛОГИ, ЧТОБЫ НЕ ЕЗДИЛИ УКРАИНЦЫ НА ИНОСТРАННЫХ НОМЕРАХ, А ЧТОБЫ БЫЛО ВЫГОДНО РАСТАМОЖИТЬ АВТОМОБИЛЬ, ЗАПЛАТИТЬ ГОСУДАРСТВУ КАКИЕ-ТО СРЕДСТВА, А НЕ РАЗНЫМ «ФИРМАМ-ВЕРБЛЮДАМ».

«Сегодня ввоз авто с помощью «верблюда» стоит определенную сумму. Если государство создаст надлежащие условия, то эти, к примеру, 1500 евро вместо того, чтобы идти фирмам, пойдут государству», – пояснил специалист.

«Требования легализации «блатных» абсурдны. Получается, тот, кто обманул государство, ввез авто на еврономерах, настаивает на растаможивании по льготной основе, а остальные украинцы, выходит, дураки. Этого не может быть ни в коем случае. Нужно уменьшить налоги на все автомобили, причем и новые, и старые. Возможно, уместнее было бы говорить только о новых, но импортеры смогут заняться и б/у авто, просто им должны это позволить», – резюмировал Олег Назаренко.

Recent Posts

Штраф 340 гривень: де водіям за новими ПДР тепер не можна зупиняти автомобіль

Багато водіїв випустили з уваги нещодавні зміни до Правил дорожнього руху (ПДР), які, серед іншого,…

08.05.2024

Яку кнопку водієві не можна натискати в автомобілі під час дощу

Дощі є для водіїв автомобілів особливим викликом, пов'язаним із загрозами безпеці. При цьому автомобілістам у…

08.05.2024

Штраф 63 000 гривень і позбавлення прав: де водіям заборонено курити за кермом

Багато автомобілістів в Україні не позбавлені шкідливих звичок, серед яких осібно стоїть куріння. Часто на…

08.05.2024

Кого з водіїв поліції не можна штрафувати за їзду без страховки

В Україні поліс страхування ОСЦПВ є одним із трьох документів, які водієві слід завжди мати…

08.05.2024

Ніколи не купуйте їх: 7 ознак проблемного автомобіля

Під час вибору вживаного авто слід звертати увагу на цілу низку чинників, щоб надалі не…

07.05.2024

Блогер назвав три найкращі машини, які можна купити до 500 000 гривень

Популярний британський автомобільний блогер, ведучий YouTube-каналу Rusty Trusty висловився на тему купівлі старих автомобілів у…

07.05.2024