Categories: ремонт

Неисправности рулевых колонок или как говорят в народе: «Чем “болеют” рулевые колонки»

Рулевая колонка – передаточный агрегат, расположенный между рулем и рейкой. Функционально он предназначен для передачи усилия на распределительный вал. Современные модели выполнены в травмобезопасной конструкции – при столкновении они складываются, исключая удар в грудную клетку водителя. Однако даже новейшие системы нуждаются в периодическом ремонте. А для того, чтобы определить его необходимость, нужно знать, какие существуют поломки рулевой колонки. Выделяют 2 типа неисправностей по их происхождению – с механической природой и проблемы с усилителем руля.

Механические неисправности

По отдельным признакам можно примерно определить, какой из элементов механизма сломан или почти вышел из строя. Основные проблемы проявляются в характерных моментах:

  1. Появился люфт и стук руля. Износ резьбы верхнего вала, держащего рулевое колесо.
  2. К осевому люфту добавился хруст при поворотах и езде по ухабам. Причиной служит коррозия шлицевых соединений.
  3. Радиальный люфт и удары в руль могут быть показателями износа опорной втулки верхнего вала.
  4. Радиальный холостой ход руля, сопровождающийся хрустом и скрежетом при езде по неровной дороге, поворотах. Износ, возникновение коррозийных очагов или окончательная поломка опорного подшипника верхнего вала.
  5. Стук корпуса. Появляется при износе креплений кронштейнов.
  6. Движение руля рывками, застревание (самопроизвольная фиксация) в одном положении, появление скрежета при поворотах. Признак того, что между валами на крестовинах появилась ржавчина.
  7. Скрипы и постоянные постукивания при езде указывают на то, что защитные кожухи колонки плохо закреплены.

Основной причиной таких проблем является механический износ в процессе эксплуатации. При их появлении необходимо отправить авто на диагностику и произвести ремонт вышедших из строя деталей.

Еще одной частой причиной неисправности рулевого управления является коррозия. Причина ее появления – проникновение жидкости на механизмы колонки. Причем виновником чаще всего является сам водитель – садясь за руль с мокрыми или покрытыми снегом ботинками, он сам позволяет влаге стекать под педали. Дальше работают естественные процессы и появляются очаги коррозии, которые заставляют механизмы издавать хруст, скрежет или вовсе ломаться. Предотвратить это помогает регулярное техобслуживание и поддержание сухости под ковриками.

Неисправности усилителя руля

Данный тип проблем может различаться в зависимости от типа системы – электрическая она или гидравлическая. Однако признаки поломки у них одинаковы:

  • сильный гул, гудение;
  • свист при повороте руля;
  • рулевое колесо работает рывками;
  • утяжеление рулевого колеса, которое проходит при увеличении скорости.

Также важно следить за сигналами на приборной панели. Они помогут своевременно среагировать на появление неисправности. Любой из этих признаков – причина обратиться в автосервис для тщательной проверки.

Замена рулевой колонки

Процедура замены не требует особых знаний и навыков. Главное – внимательность к деталям и соблюдение определенной последовательности при работе:

  1. Отключить АКБ (аккумулятор автомобиля).
  2. Снять рулевое колесо и кожух вала.
  3. Демонтировать подрулевое управление и зажигание.
  4. Выкрутить болтовой крепеж рулевого кронштейна. Могут возникнуть проблемы, в таком случае придется высверливать застрявшие метизы.
  5. Снять болтовую стяжку шлицевого соединения.
  6. Открутить нижнее уплотнение и изъять вал в сторону салона.

Последовательность – важный момент, детали нужно раскладывать в том порядке, в котором они были демонтированы. Это поможет впоследствии правильно собрать механизм колонки обратно. Однако для обеспечения максимальной безопасности и уверенности на дороге лучше обратиться к специалистам по замене механизма руля в сервисный центр.

Share
автор
shnick

Recent Posts

Nissan представляє третє покоління електромобіля Leaf: новий дизайн і збільшений запас ходу

Nissan готує до випуску новий електромобіль Leaf, який отримав кросоверний дизайн та покращену продуктивність. Проїжджайте…

04.06.2025

В Україні засвітився найшвидший універсал 90-х років

У Києві помітили рідкісний Audi S6 Avant 1996 року — універсал з динамічним 290-сильним двигуном.…

04.06.2025

Український позашляховик ЛуАЗ-969М перетворили на інноваційний транспортер для передової

ЛуАЗ-969М перетворили на транспортер «Коник» для фронту, здатний перевозити поранених. 28 машин вже допомогли захисникам…

04.06.2025

Недорогі кросовери Maserati можуть з’явитися в Україні по ціні Toyota Camry

В Україні можуть з'явитися недорогі кросовери Maserati Grecale за ціною Volkswagen Tiguan. Hertz розпочала розпродаж…

04.06.2025

Водії отримують штрафи, навіть тоді, коли не порушували правила

Водії в Польщі можуть отримати штрафи через неточності вимірювань швидкості. Омбудсмен пропонує зміни для захисту…

04.06.2025

У водіїв забирають права за відсутність однієї речі в авто: хто під загрозою

В Україні водії можуть залишитися без прав через відсутність вогнегасника. Штраф 680 грн загрожує, а…

04.06.2025