Рулевая колонка – передаточный агрегат, расположенный между рулем и рейкой. Функционально он предназначен для передачи усилия на распределительный вал. Современные модели выполнены в травмобезопасной конструкции – при столкновении они складываются, исключая удар в грудную клетку водителя. Однако даже новейшие системы нуждаются в периодическом ремонте. А для того, чтобы определить его необходимость, нужно знать, какие существуют поломки рулевой колонки. Выделяют 2 типа неисправностей по их происхождению – с механической природой и проблемы с усилителем руля.
По отдельным признакам можно примерно определить, какой из элементов механизма сломан или почти вышел из строя. Основные проблемы проявляются в характерных моментах:
Основной причиной таких проблем является механический износ в процессе эксплуатации. При их появлении необходимо отправить авто на диагностику и произвести ремонт вышедших из строя деталей.
Еще одной частой причиной неисправности рулевого управления является коррозия. Причина ее появления – проникновение жидкости на механизмы колонки. Причем виновником чаще всего является сам водитель – садясь за руль с мокрыми или покрытыми снегом ботинками, он сам позволяет влаге стекать под педали. Дальше работают естественные процессы и появляются очаги коррозии, которые заставляют механизмы издавать хруст, скрежет или вовсе ломаться. Предотвратить это помогает регулярное техобслуживание и поддержание сухости под ковриками.
Данный тип проблем может различаться в зависимости от типа системы – электрическая она или гидравлическая. Однако признаки поломки у них одинаковы:
Также важно следить за сигналами на приборной панели. Они помогут своевременно среагировать на появление неисправности. Любой из этих признаков – причина обратиться в автосервис для тщательной проверки.
Процедура замены не требует особых знаний и навыков. Главное – внимательность к деталям и соблюдение определенной последовательности при работе:
Последовательность – важный момент, детали нужно раскладывать в том порядке, в котором они были демонтированы. Это поможет впоследствии правильно собрать механизм колонки обратно. Однако для обеспечения максимальной безопасности и уверенности на дороге лучше обратиться к специалистам по замене механизма руля в сервисный центр.
У Японії каршеринг став частиною щоденного життя, але останні дослідження показали дивну тенденцію. Як з'ясувала…
Перехрестя – це місце, де навіть досвідчений водій може схибити. Тут усе вирішують секунди. Один…
Багато водіїв навіть не замислюються, чому на бокових дзеркалах деяких авто видно тонку чорну лінію.…
Якщо щодня паркуєтесь у дворі чи біля супермаркету, ви точно бачили, як двері сусіднього авто…
Багато водіїв лякаються, коли на панелі загоряється червоне коло зі знаком оклику. Зазвичай це сигнал…
Багато водіїв намагаються рідше заїжджати на АЗС, заправляючи бак «до відмови». Та, за словами автомеханіків,…