Поскольку цены на бензин и дизтопливо постоянно растут, вместе с ними растет и популярность электромобилей. Кроме того, правительство некоторых стран (Великобритания, Франция, Австралия и пр.) в поддержку экологии начало борьбу с ДВС, всячески поощряя своих граждан покупать транспорт с нулевым уровнем выбросов. Украинским автомобилистам депутаты также преподнесли новогодний подарок, разрешив с 1 января 2018 года ввозить и регистрировать электромобили без акциза и НДС. Стоит отметить, что льготы распространяются исключительно на электрические модели, в то время как на гибридные и машины с двигателем внутреннего сгорания по-прежнему нужно платить налог.
Такое приятное нововведение привело к новой волне популяризации электромобилей в Украине в бюджетном и премиальном сегменте. Так, с начала текущего года государственную регистрацию прошло на 64% больше электромобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за январь-июль было продано 2400 таких транспортных средств. Среди доступных моделей с запасом хода до 150 км по-прежнему лидирует Nissan Leaf, а среди премиальных электромобилей с более продвинутым оснащением и запасом хода от 350–400 км украинцы предпочитают покупать Tesla Model S и Model Х.
Во многом электромобили похожи на обычные транспортные средства, только без ДВС и коробки передач. Вместо бензинового или дизельного силового агрегата здесь стоит электромотор, а в качестве топлива используется энергия от аккумуляторной батареи, которую нужно периодически заряжать (заправлять авто).
Владельцы автомобилей на электрическом ходу отмечают, что водить их намного проще. Нажал на кнопку и поехал. Коробку передач заменяет редуктор, а благодаря электрическому усилителю руля машина прекрасно входит в повороты. Электрокар плавно набирает скорость, поэтому любителям резко стартовать с места придется поумерить свой пыл. Кроме того, благодаря функции рекуперации (перевод кинетической энергии в электрическую) электромобиль быстрее тормозит, что продлевает срок службы тормозных колодок.
Помимо почти десятикратной экономии на топливе, техническое обслуживание электрических транспортных средств также обходится на порядок дешевле. К примеру, плановое годовое ТО сейчас стоит примерно 1200–1500 грн (с заменой угольных фильтров), а для ДВС ценник составляет не менее 2400–3000 грн. Ремонтировать электрокары тоже проще: с заменой простых деталей справится обычный автослесарь. Однако при проблемах с электромотором или батареей лучше обратиться в специализированный сервисный центр. И замечательно, что таких сервисов в Украине с каждым годом открывается все больше, да и ломаются электромобили гораздо реже, чем их бензиновые и дизельные коллеги.
Производители электрокаров, как правило, дают восьмилетнюю гарантию на продукцию. Главным образом это относится к аккумуляторной батарее, которая вследствие износа начинает меньше поглощать и вырабатывать электроэнергию. Ее рекомендуется заряжать медленнее (6–8 часов), поскольку при скоростной зарядке она быстрее изнашивается. В то же время полностью менять аккумулятор стоимостью около 3500 долларов зачастую нет необходимости. Достаточно заменить «просевшую» ячейку за 400–500 долларов. Обычно в стоимость также входит работа и балансировка еще нескольких менее изношенных ячеек.
Несмотря на все вышеперечисленные преимущества, существует ряд проблем, которые мешают машинам с нулевым уровнем выбросов полностью завоевать мировой авторынок. Первая и, пожалуй, главная – это ограниченный запас хода. У бюджетных моделей таких как Nissan Leaf этот показатель составляет всего 130–150 км, а зимой при минусовой температуре и того меньше. Поэтому поездки даже на средние дистанции становятся практически невозможными. Проблема, конечно, решается – например, приобретением более дорогого авто из премиального сегмента. Например, новая Model S базовой комплектации может проехать без подзарядки до 375 км, что более чем достойно.
Доставить премиальные модели в Украину довольно сложно, но очень радует то, что в Украине есть официальный партнерский офис Tesla – Nasdaq Group Ukraine, благодаря которому можно заказать и доставить машину без лишних рисков и переплат. Об этом говорит тот факт, что Nasdaq Group Ukraine отзывы с благодарностью от клиентов получает даже чаще, чем дилеры самого распространенного в стране электрокара Leaf.
Вторая немаловажная проблема – это отсутствие развитой инфраструктуры зарядных станций. По предварительным данным, в Украине работает всего около 900 сертифицированных точек, где можно зарядить аккумулятор. Карту их расположения можно найти в интернете. И хотя точно подсчитать их пока не представляется возможным, этот бизнес активно развивается в последнее время, и новые зарядные станции открываются чуть ли не каждый день, а значит, проблема постепенно решается.
Необходимо упомянуть еще и о времени заправки. Для многих это также проблема. Если на обычной АЗС машину с двигателем внутреннего сгорания можно заправить за 10–15 минут, то электромобиль при самом скоростном режиме будет заряжаться не менее часа. А при правильном режиме, который рекомендуют автопроизводители, – от 3,5 до 8 часов.
Кроме того, на электрическом автомобиле при всей его комфортности не получится «гонять», поскольку максимальная скорость того же Nissan Leaf составляет 140–150 км/ч. В качестве исключения можно назвать модели Tesla Model S с заявленной максимальной скоростью 210 км/ч и Model X – 250 км/ч.
Несмотря на упомянутые минусы, количество поклонников транспортных средств на электрическом ходу в Украине постоянно растет. «Зеленые» упорно вытесняют с рынка традиционные автомобили. Пройдет еще несколько лет и они наверняка станут настоящими королями дороги. Ведь за инновациями и электрическим транспортом будущее, что не вызывает сомнений уже сейчас.
Багато водіїв лякаються, коли на панелі загоряється червоне коло зі знаком оклику. Зазвичай це сигнал…
Багато водіїв намагаються рідше заїжджати на АЗС, заправляючи бак «до відмови». Та, за словами автомеханіків,…
Автомобіль – це не гаджет. Тут усе має працювати інтуїтивно, без роздумів. Але деякі виробники…
Toyota вирішила не поспішати з новим поколінням Corolla. Як пише Motor.es, замість цього японці оновили…
Після завершення виробництва Ford Focus компанія вже готує його наступника. І він стане не хетчбеком,…
Kia опублікувала загадковий тизер нового спортседана, який може стати духовним спадкоємцем легендарного Stinger, повідомляє Carscoops.…