Полноприводный Skoda Kodiaq можно было бы смело назвать идеальным кроссовером, если бы не одно «но», но об этом чуть позже)
На тесте у редакции «Твоя МАШИНА» оказался чешский «медведь» Skoda Kodiaq, да не простой, а «внедорожный» — «Scout». Полноприводный кроссовер оснащен дизельным двигателем на 2,0 литра, мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 400 Нм. Ориентировочная цена $ 47 000 по текущему курсу.
Что же за зверь такой «Scout», и почему я назвала кроссовер медведем? Да потому, что бренд назвал свою модель в честь бурого медведя-Кадьяка, который живет на Аляске.
Итак, особенности версии Scout. Внешние отличия скаута сразу бросаются в глаза. У скаута внедорожный обвес, который выражается в массивных серебряных пластинах на бампере и решетке радиатора, рейлингах и корпусах наружных зеркал.
К тому же, к защите двигателя снизу он получил и защиту тормозов и тормозных шлангов. У него темные диски на 19 дюймов и плашки с надписями Scout на передних крыльях. А также надписи Kodiaq на порогах дверей.
В салоне отличия тоже есть. Мелкие — надписи на сиденьях и торпедо, и большие — красивый декор алькантары на креслах и на дверях, деревянные панели на торпедо (хотя говорят, что это пластик) и металлические накладки на педалях.
Также есть виртуальная панель приборов, внешний вид которой можно менять, выбирая между пяти различных конфигураций. А еще, светодиодная подсветка салона со всей палитрой оттенков и система выбора режима движения Driving Mode Select (Эко, Обычный, Спорт, Индивидуальный, Снег), что дает возможность менять работу двигателя, трансмиссии, усилителя руля. Все это настраивается на большом цветном 10-дюймовом мониторе, который реагирует, когда к нему еще даже не касаешься, а только подносишь палец. Качество монитора идеально при любой погоде и в любое время дня и ночи, разрешение на высшем уровне, сразу чувствуется его принадлежность к семье VAG, как и Porsche Cayenne Coupe, который недавно был у нас на тесте.
И наверняка «самое профильное» отличие — кнопка Offroad, не только активирует внедорожный режим, но и выводит на экран мультимедийной системы график с углом поворота передних колес, компасом и высотомером.
В оффроудном режиме работает ABS и ESP, изменяется чувствительность педали газа, и ты понимаешь, что эта электроника реально помогает на бездорожье.
Дорожный просвет 194 мм, что на 7 мм больше, обычной версии кроссовера.
Еще автомобиль может похвастаться большим количеством места, как спереди, так и сзади. Большим багажником с крючками, нишами, сеточкой и т.д. Конечно же чехи радуют разными «плюшками», например, зонтик в дверях, скребок для льда в крышке заправочной горловины и защита от заправки другим видом топлива (в дизельной версии). Кстати последнее, очень раздражает заправщиков, ведь для заправки нужен специальный переходник.
Материалы отделки на высоте, приятный на ощупь пластик и кожа. Все нужные клавиши можно найти за считанные секунды, отрегулировать водительское кресло и найти нужное для себя положение также не сложно, но после 6-7 часов за рулем начинаешь чувствовать усталость. Кодиак покоряет своей эргономикой, различными ящиками, нишами, бардачками, подставкой «оборотнем» в подлокотнике, с одной стороны на ней подстаканники, с другой стороны, — ровная поверхность. Но при наличии двух бардачков, ящика под сиденьем, туда нельзя положить ничего габаритного, мы в этом убедились на примере листа формата А4.
Отдельной похвалы заслуживает аудиосистема Canton с 10 динамиками 575 Вт.
Относительно динамики. Двигатель очень легко держит высокую скорость, на трассе без проблем можно ехать со скоростью 180 км / ч (максимально 210 км / ч).
В городе кроссовер чувствует себя отлично. Адаптивный круиз-контроль, который обычно добавляет комфорта на трассе, отлично демонстрирует себя и в городских пробках, благодаря функции «Stop and Go» машина сама едет, сама останавливается, вы просто контролируете процесс и как итог, вообще не устаете. Камера заднего вида имеет омыватель. Нет нужды выходить под дождь или снег с машины и протирать объектив, чтобы безопасно припарковаться. Но также Kodiaq очень легко заезжает на высокие бордюры и не боится плохой дороги.
Несмотря на большой размер автомобиля, он остро рулится и легко маневрирует в городском потоке. Высокая посадка водителя дает отличную обзорность, а плавность хода дает возможность «плыть» в потоке.
На бездорожье кроссовер чувствует себя не менее уверенно, ведь не просто так автомобиль гордо носит название «Scout».
Заехав в лес, мы начали покорять гору за горой, и каждый раз думали, на эту уже он точно не заедет, но муфта Haldex 5-го поколения, электроника и тяговитый дизельный двигатель творили какие-то чудеса и мы заезжали везде, где хотели заехать. Главное помнить о клиренсе и о том, что это кроссовер, но если все делать с умом, Кодиак может ехать куда угодно и где угодно.
Расход топлива в смешанном цикле, у нас не превышал 8,5 л. Но нужно учитывать тот факт, что кроме трассы, мы очень много времени провели в киевских пробках.
Единственным фактором, который мешает Кодиаку быть идеальным и бросается в глаза, а точнее в уши, это шум в районе окон от ветра после 80 км / ч и окружающей среды, даже когда стоишь. После нескольких дней езды на машине, которая тихая везде, шум из окон очень ощутим, ведь по сути это единственный шум и скорее всего из-за этого так сильно ощущается. Возможно это можно решить установив опционально «Акустические передние боковые окна с SunSet» — «но это не точно».
Шкода Кодиак именно с дизельным двигателем на 2,0 литра, мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 400 Нм (2-х литровый бензин так не едет) оказался практически идеальным кроссовером. Теперь он будет выступать тем мерилом, с которым мы будем сравнивать другие марки. Но если бы мы покупали его для себя, а после теста такие мысли появились, мы бы выбрали версию Sportline или L & K. Последняя кстати выходит дешевле чем Sportline, при одинаковых допах.
Читайте еще: Самый дешевый премиальный кроссовер от Renault: технические характеристики и фото
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…