В МВД признали, что пока не представляют, как отправлять «письма счастья» владельцам «еврономеров» и в случае чего наказывать их. Но, как оказалось, такой механизм готовы предложить сами владельцы «еврономеров». Autonews.ua узнали, на каких условиях «Авто Евро Сила» готова предоставить МВД и таможенникам базу владельцев «еврономеров», а также почему они против системы видеофиксации нарушений в том виде, в котором внедряют в Украине.
«Cамой большой базой авто на иностранной регистрации является «Авто Евро Сила». У нас есть данные о сотнях тысяч еврономеров, и уже сейчас мы помогаем правоохранителям искать транспортные средства, которые находятся в угоне, препятствовать преступности. Но пока ни один из органов власти не попытался сотрудничать с нами в этом ключе официально. Мы готовы предоставлять свои архивы как минимум для наведения порядка в Украине. Но без официального сотрудничества мы не будем никому предоставлять к ней доступа», — сказал Олег Ярошевич корреспонденту аutonews.ua.
Условием для сотрудничества, по словам Ярошевича, может стать заключение меморандума между государством и АЕС. «Госорганы должны признать «Авто Евро Силу» организацией, которая контролирует эту ситуацию в виде непосредственного контроля и предоставления информации органам власти. Государство должно обещать не превышать своих полномочий, действовать по закону, отказаться от избирательного преследования граждан и не использовать рычагов устных указаний, которые сейчас применяются на разных уровнях. А мы будем предоставлять свои данные для МВД, таможенной, миграционной служб», — сказал Олег Ярошевич
При этом в АЕС считают, что МВД никаких баз от поляков и литовцев не добьется, так как это противоречит международной практике. «Даже в Европе, которая находится в рамках одного союза, нет понятия «обмена данными» между странами. И если поляк нарушает скоростной режим в Литве, то ответственность за его проступок не несет государство Польша. Поляка накажут только если поймают в Литве и докажут правонарушение. Обмена данным быть не может, потому, что законодательство каждой страны индивидуальное. Следовательно, в Польше никто не даст наказывать своих граждан или юрлиц (на которых зарегистрированы «еврономера») за проступки, которые на этих «еврономерах» совершают граждане Украины», — говорят в «Авто Евро Силе».
В целом в организации говорят, что считают правильной идею видеофиксации нарушений, однако тому, как ее собираются реализовать в Украине, не доверяют.»В МВД своих денег на видеофиксацию нет, их возьмут у частного инвестора. Так вот, эта частная организация будет прямо заинтересована в том, чтобы деньги, которые она инвестирует в оборудование, как можно эффективнее «работали». Инвестор будет заинтересован не в правильной работе видеофиксации, а в том, чтобы она насчитывала как можно больше штрафов и приносила как можно больше денег. Это частный бизнес в «огороде» государственной системы. Мы против такой системы», — сказал autonews.ua Олег Ярошевич.
Одна з найбільш дратівливих зимових проблем для автомобілістів полягає в замерзанні на морозі замків і…
Прихід зими створює для українських автомобілістів складні умови експлуатації транспортного засобу. Найгірше, якщо машина просто…
З наближенням зими українські водії все частіше починають замислюватися над тим, як боротися з однією…
Найближчим часом в Україні можуть з'явитися нові підстави для позбавлення водійських прав. Відповідний законопроєкт уже…
У США іноді можна побачити припарковані автомобілі з пластиковими пакетами, одягненими на дзеркала заднього виду.…
Уже майже три роки в Україні продовжує діяти воєнний стан, а з ним і блокпости…