Сезон массовой «переобувки» машин стартовал – самое время проверить зимнюю резину. У кого-то она «еще походит», а у кого-то, наоборот – только в утиль. Как правильно определить износ зимних шин, рассказали эксперты.
Первое, что нужно знать – это то, что «усталость» резины определяется не только по износу рисунка протектора и количеству шипов, но и от старения резиновой смеси. В процессе эксплуатации ее активно разрушают химикаты (реагенты, выливаемые на дороги зимой), остатки горюче-смазочных материалов и даже солнечные лучи.
Нарушение состава резиновой смеси, возникающее вследствие взаимодействия с реагентами, омывающей жидкостью и маслом из других машин, приводит к потере ее эластичности. Трещинки, которые вы видите на шинах – места повышенного износа, именно туда химикаты проникают легче и быстрее всего. В итоге в негодность приходят внутренние слои и каркас покрышки, и она попросту теряет все свои свойства (прочность, сцепление с поверхностью и пр.).
Таким образом, особое внимание при оценке износа зимних шин стоит обращать на два фактора:
Опыт показывает, что в среднем новые покрышки при «нормальной» (не экстремальной) эксплуатации могут верой и правдой прослужить до шести сезонов. Если разделить их по стране-производителю, то шины отечественных брендов спокойно ездят до 40 000 километров, европейских – до 60 000, а известных японских – до 80 000 километров.
У більшості машин сьогодні можна знайти все – від зарядок до аптечок. Але якщо побачите…
Українські водії з досвідом добре знають старий спосіб зимового прогріву авто – шматок картону під…
Купівля машини з пробігом схожа на гру з непередбачуваним фіналом. Зовні авто може виглядати доглянутим,…
У Японії каршеринг став частиною щоденного життя, але останні дослідження показали дивну тенденцію. Як з'ясувала…
Перехрестя – це місце, де навіть досвідчений водій може схибити. Тут усе вирішують секунди. Один…
Багато водіїв навіть не замислюються, чому на бокових дзеркалах деяких авто видно тонку чорну лінію.…