Categories: ремонт

От чего зависит цена комплекта ГБО 4?

 Почему стоимость одних комплектаций ГБО 4-го поколения заметно выше других? Тему раскрывает представитель компании «Время Газа».

Стоимость установок 4-го поколения выше комплектаций предыдущих генераций из-за наличия газовых форсунок и электронного блока управления (ЭБУ). Тогда почему установки «газового инжектора» стоят неодинаково? Этот вопрос требует разъяснения.

«Двое из ларца одинаковых с лица»

Маркетинговый фактор в ценообразовании современных установок не играет существенной роли. Это один из немногих сегментов, куда руки хитрющих маркетологов еще не дотянулись. Поэтому покупатель платит не за бренд, а исключительно за технологичность.

Дело в том, что ГБО 4 поколение ставят не только на традиционные инжекторные моторы, но и на непосредственные движки. Несмотря на принадлежность к одному семейству, алгоритм работы у газовых систем для инжектора и прямого впрыска имеет принципиальное отличие. Например, при переходе в газовый режим обычного инжекторного мотора бензиновые форсунки отключаются. Вместо них в работу включаются газовые форсы. У непосредственных движков отключить бензофорсунки без риска их перегрева невозможно. Проходящий через них в штатном режиме бензин играет еще и роль охлаждающей жидкости, ведь форсунки расположены, по сути, в камере сгорания, где температура среды превышает 800°С.

Чтобы не подвергать риску дорогостоящую заводскую систему подачи топлива, в авто с прямым впрыском реализуется сценарий совместного впрыска газа и бензина. Доля основного топлива в подобном раскладе не может быть ниже 10% – этого количества бензина как раз достаточно, чтобы форсунка не перегрелась на холостых или низких оборотах двигателя. С ростом скорости доля бензина увеличивается. Здесь уже от водителя зависит, какая в итоге получится экономия.

«Мозги» и «железо»

Чтобы реализовать слаженную работу двух систем, требуются особые прошивки в ЭБУ. Однако не это влияет на окончательную цену ГБО. В цифровой действительности себестоимость ПО для массового рынка крайне низкая. Проблема заключается в другом: универсальных программ для непосредственных моторов не существует, поэтому под каждую модификацию двигателя приходится создавать отдельную программу газового впрыска. Специализация обходится дороже унификации, а значит, и конечному потребителю придется заплатить больше.

Кроме программы на окончательную цену влияют мощность и производительность главных элементов установки – газовых форсов и редуктора-испарителя. Форсунки, за которые автовладелец платит премиальную цену, гарантированно отходят в 3–4 раза дольше. При условии, конечно, правильной эксплуатации и соблюдения межсервисного интервала.

Recent Posts

Міняєте масляний фільтр? Не робіть цю помилку, бо знищите двигун

В Україні серед автомобілістів поширена звичка обслуговувати машину самотужки. Особливо, коли мова йде про такі…

24.12.2025

Стало відомо, чим електричний аналог RAV4 від Toyota краще бензинового

Нещодавно японська компанія Toyota офіційно презентувала електричний кросовер bZ, у якому багато хто помітив альтернативу…

24.12.2025

Чи працюватимуть 25 грудня і 1 січня сервісні центри МВС: водіїв попередили

Під час передноворічної метушні водії в Україні також часто вимушені шукати допомоги в державних установах.…

24.12.2025

Volkswagen показав новий гібридний Passat з запасом ходу 1300 км: фото

Німецький автовиробник Volkswagen офіційно презентував новий гібридний седан Passat ePro. Як повідомляє CarNewsChina, PHEV-модель може…

24.12.2025

Lexus для вашого ритму життя: що обрати — седан чи SUV?

Автомобілі Lexus створені для тих, хто прагне гармонії між динамікою, технологічністю та відчуттям спокою за…

24.12.2025

Volvo анонсує вихід «розумного» електричного кросоверу: фото

Шведський автовиробник Volvo офіційно повідомив про підготовку презентації нового електричного кросоверу EX60 21 січня 2026…

24.12.2025