Categories: ремонт

От чего зависит цена комплекта ГБО 4?

 Почему стоимость одних комплектаций ГБО 4-го поколения заметно выше других? Тему раскрывает представитель компании «Время Газа».

Стоимость установок 4-го поколения выше комплектаций предыдущих генераций из-за наличия газовых форсунок и электронного блока управления (ЭБУ). Тогда почему установки «газового инжектора» стоят неодинаково? Этот вопрос требует разъяснения.

«Двое из ларца одинаковых с лица»

Маркетинговый фактор в ценообразовании современных установок не играет существенной роли. Это один из немногих сегментов, куда руки хитрющих маркетологов еще не дотянулись. Поэтому покупатель платит не за бренд, а исключительно за технологичность.

Дело в том, что ГБО 4 поколение ставят не только на традиционные инжекторные моторы, но и на непосредственные движки. Несмотря на принадлежность к одному семейству, алгоритм работы у газовых систем для инжектора и прямого впрыска имеет принципиальное отличие. Например, при переходе в газовый режим обычного инжекторного мотора бензиновые форсунки отключаются. Вместо них в работу включаются газовые форсы. У непосредственных движков отключить бензофорсунки без риска их перегрева невозможно. Проходящий через них в штатном режиме бензин играет еще и роль охлаждающей жидкости, ведь форсунки расположены, по сути, в камере сгорания, где температура среды превышает 800°С.

Чтобы не подвергать риску дорогостоящую заводскую систему подачи топлива, в авто с прямым впрыском реализуется сценарий совместного впрыска газа и бензина. Доля основного топлива в подобном раскладе не может быть ниже 10% – этого количества бензина как раз достаточно, чтобы форсунка не перегрелась на холостых или низких оборотах двигателя. С ростом скорости доля бензина увеличивается. Здесь уже от водителя зависит, какая в итоге получится экономия.

«Мозги» и «железо»

Чтобы реализовать слаженную работу двух систем, требуются особые прошивки в ЭБУ. Однако не это влияет на окончательную цену ГБО. В цифровой действительности себестоимость ПО для массового рынка крайне низкая. Проблема заключается в другом: универсальных программ для непосредственных моторов не существует, поэтому под каждую модификацию двигателя приходится создавать отдельную программу газового впрыска. Специализация обходится дороже унификации, а значит, и конечному потребителю придется заплатить больше.

Кроме программы на окончательную цену влияют мощность и производительность главных элементов установки – газовых форсов и редуктора-испарителя. Форсунки, за которые автовладелец платит премиальную цену, гарантированно отходят в 3–4 раза дольше. При условии, конечно, правильной эксплуатации и соблюдения межсервисного интервала.

Recent Posts

Картон під радіатор: чому водії ризикують спалити двигун, користуючись цим лайфхаком

Українські водії з досвідом добре знають старий спосіб зимового прогріву авто – шматок картону під…

05.12.2025

Купівля вживаного авто: які машини краще обійти стороною

Купівля машини з пробігом схожа на гру з непередбачуваним фіналом. Зовні авто може виглядати доглянутим,…

05.12.2025

Японці масово орендують авто, але на них не їздять: для чого їм машини

У Японії каршеринг став частиною щоденного життя, але останні дослідження показали дивну тенденцію. Як з'ясувала…

05.12.2025

ТОП-5 помилок на перехрестях, через які водії залишаються без грошей і нервів

Перехрестя – це місце, де навіть досвідчений водій може схибити. Тут усе вирішують секунди. Один…

05.12.2025

Навіщо потрібна ледь помітна чорна смуга на дзеркалі: ця дрібниця може врятувати вас від аварії

Багато водіїв навіть не замислюються, чому на бокових дзеркалах деяких авто видно тонку чорну лінію.…

05.12.2025

Як за 100 гривень захистити двері авто від подряпин на парковці: порада, що працює

Якщо щодня паркуєтесь у дворі чи біля супермаркету, ви точно бачили, як двері сусіднього авто…

05.12.2025