Categories: ремонт

От чего зависит цена комплекта ГБО 4?

 Почему стоимость одних комплектаций ГБО 4-го поколения заметно выше других? Тему раскрывает представитель компании «Время Газа».

Стоимость установок 4-го поколения выше комплектаций предыдущих генераций из-за наличия газовых форсунок и электронного блока управления (ЭБУ). Тогда почему установки «газового инжектора» стоят неодинаково? Этот вопрос требует разъяснения.

«Двое из ларца одинаковых с лица»

Маркетинговый фактор в ценообразовании современных установок не играет существенной роли. Это один из немногих сегментов, куда руки хитрющих маркетологов еще не дотянулись. Поэтому покупатель платит не за бренд, а исключительно за технологичность.

Дело в том, что ГБО 4 поколение ставят не только на традиционные инжекторные моторы, но и на непосредственные движки. Несмотря на принадлежность к одному семейству, алгоритм работы у газовых систем для инжектора и прямого впрыска имеет принципиальное отличие. Например, при переходе в газовый режим обычного инжекторного мотора бензиновые форсунки отключаются. Вместо них в работу включаются газовые форсы. У непосредственных движков отключить бензофорсунки без риска их перегрева невозможно. Проходящий через них в штатном режиме бензин играет еще и роль охлаждающей жидкости, ведь форсунки расположены, по сути, в камере сгорания, где температура среды превышает 800°С.

Чтобы не подвергать риску дорогостоящую заводскую систему подачи топлива, в авто с прямым впрыском реализуется сценарий совместного впрыска газа и бензина. Доля основного топлива в подобном раскладе не может быть ниже 10% – этого количества бензина как раз достаточно, чтобы форсунка не перегрелась на холостых или низких оборотах двигателя. С ростом скорости доля бензина увеличивается. Здесь уже от водителя зависит, какая в итоге получится экономия.

«Мозги» и «железо»

Чтобы реализовать слаженную работу двух систем, требуются особые прошивки в ЭБУ. Однако не это влияет на окончательную цену ГБО. В цифровой действительности себестоимость ПО для массового рынка крайне низкая. Проблема заключается в другом: универсальных программ для непосредственных моторов не существует, поэтому под каждую модификацию двигателя приходится создавать отдельную программу газового впрыска. Специализация обходится дороже унификации, а значит, и конечному потребителю придется заплатить больше.

Кроме программы на окончательную цену влияют мощность и производительность главных элементов установки – газовых форсов и редуктора-испарителя. Форсунки, за которые автовладелец платит премиальную цену, гарантированно отходят в 3–4 раза дольше. При условии, конечно, правильной эксплуатации и соблюдения межсервисного интервала.

Recent Posts

В Україні введуть вікові обмеження для водіїв: кому доведеться стати пішоходом

В Україні готуються ввести нові вікові обмеження для автомобілістів. Відповідний законопроєкт №8082 вже внесено до…

23.09.2024

500 гривень на вітер: юристи попередили про один незаконний штраф для водіїв

Адміністративний штраф є найпоширенішим покаранням для українських водіїв, які порушили ПДР. Однак далеко не завжди…

23.09.2024

Загубили або пошкодили номери на авто: у МВС розповіли, що робити в такій ситуації

Втрата, пошкодження або крадіжка автомобільних номерних знаків не є частим явищем, але все ж може…

23.09.2024

Встигніть вигідно придбати: які автомобілі значно зростуть в ціні в 2025 році

Експерти автомобільного ринку прогнозують, що до 2025 року ціни на певні моделі автомобілів значно зростуть.…

22.09.2024

Як виявити несправності гальмівного супорта: 5 ключових ознак

Гальмівний супорт - одна з критично важливих деталей гальмівної системи, що безпосередньо відповідає за контакт…

22.09.2024

Десять автомобілів з кращім запасом ходу після активовації індикатора низького рівня палива

Ситуації, коли на приладовій панелі спалахує «лампочка» низького рівня пального, знайомі кожному водієві. Деяких це…

22.09.2024