Неисправности рулевых колонок или как говорят в народе: «Чем “болеют” рулевые колонки»
Рулевая колонка – передаточный агрегат, расположенный между рулем и рейкой. Функционально он предназначен для передачи усилия на распределительный вал. Современные модели выполнены в травмобезопасной конструкции – при столкновении они складываются, исключая удар в грудную клетку водителя. Однако даже новейшие системы нуждаются в периодическом ремонте. А для того, чтобы определить его необходимость, нужно знать, какие существуют поломки рулевой колонки. Выделяют 2 типа неисправностей по их происхождению – с механической природой и проблемы с усилителем руля.
Механические неисправности
По отдельным признакам можно примерно определить, какой из элементов механизма сломан или почти вышел из строя. Основные проблемы проявляются в характерных моментах:
- Появился люфт и стук руля. Износ резьбы верхнего вала, держащего рулевое колесо.
- К осевому люфту добавился хруст при поворотах и езде по ухабам. Причиной служит коррозия шлицевых соединений.
- Радиальный люфт и удары в руль могут быть показателями износа опорной втулки верхнего вала.
- Радиальный холостой ход руля, сопровождающийся хрустом и скрежетом при езде по неровной дороге, поворотах. Износ, возникновение коррозийных очагов или окончательная поломка опорного подшипника верхнего вала.
- Стук корпуса. Появляется при износе креплений кронштейнов.
- Движение руля рывками, застревание (самопроизвольная фиксация) в одном положении, появление скрежета при поворотах. Признак того, что между валами на крестовинах появилась ржавчина.
- Скрипы и постоянные постукивания при езде указывают на то, что защитные кожухи колонки плохо закреплены.
Основной причиной таких проблем является механический износ в процессе эксплуатации. При их появлении необходимо отправить авто на диагностику и произвести ремонт вышедших из строя деталей.
Еще одной частой причиной неисправности рулевого управления является коррозия. Причина ее появления – проникновение жидкости на механизмы колонки. Причем виновником чаще всего является сам водитель – садясь за руль с мокрыми или покрытыми снегом ботинками, он сам позволяет влаге стекать под педали. Дальше работают естественные процессы и появляются очаги коррозии, которые заставляют механизмы издавать хруст, скрежет или вовсе ломаться. Предотвратить это помогает регулярное техобслуживание и поддержание сухости под ковриками.
Неисправности усилителя руля
Данный тип проблем может различаться в зависимости от типа системы – электрическая она или гидравлическая. Однако признаки поломки у них одинаковы:
- сильный гул, гудение;
- свист при повороте руля;
- рулевое колесо работает рывками;
- утяжеление рулевого колеса, которое проходит при увеличении скорости.
Также важно следить за сигналами на приборной панели. Они помогут своевременно среагировать на появление неисправности. Любой из этих признаков – причина обратиться в автосервис для тщательной проверки.
Замена рулевой колонки
Процедура замены не требует особых знаний и навыков. Главное – внимательность к деталям и соблюдение определенной последовательности при работе:
- Отключить АКБ (аккумулятор автомобиля).
- Снять рулевое колесо и кожух вала.
- Демонтировать подрулевое управление и зажигание.
- Выкрутить болтовой крепеж рулевого кронштейна. Могут возникнуть проблемы, в таком случае придется высверливать застрявшие метизы.
- Снять болтовую стяжку шлицевого соединения.
- Открутить нижнее уплотнение и изъять вал в сторону салона.
Последовательность – важный момент, детали нужно раскладывать в том порядке, в котором они были демонтированы. Это поможет впоследствии правильно собрать механизм колонки обратно. Однако для обеспечения максимальной безопасности и уверенности на дороге лучше обратиться к специалистам по замене механизма руля в сервисный центр.